В субботу обещали снег с дождем, и я запланировала прогулку с фотоаппаратом. Однако никакого снега не случилось, а была только морось и тусклое низкое небо - самое худшее, что может случиться с фотографом-любителем. Так что картинки получились скучные, но все равно познавательные. Я не буду в хронологическом порядке рассказывать, здесь ведь все ориентируются на месте, и нет смысла придерживаться маршрута.
Жилой дом в Последнем переулке построен в 1995 году. Архитекторы Воронцов, Бирюков и Свистунов - это
та же самая команда, которая строила торговый центр "Наутилус" на Лубянке. Этакий гибрид готики и модерна.
То же самое архитектурное бюро, но в несколько другом составе (Бирюков, Воронцов, Алешина и Каминова) строило и
соседний дом 7/9..
Я несколько неудачно сняла, по ссылке этот дом с другой стороны и там видно лучше, но я была настолько потрясена скульптурами, что плохо соображала и не догадалась поднять камеру повыше. Викимапия пишет, что это работа скульптора Андрея Налича (отца музыканта Петра Налича). Сразу вспоминается старый анекдот, что работать руками у него хуже получается.
Бизнес-центр "Миллениум Хаус" по проекту британского архитектора
Джеймса Макадама, который довольно много всего построил в России и в Москве в частности. Про "Миллениум хаус" даже была статья в "Русском Newsweek'е", в котором одно время существовала колонка про архитектуру. Правда колонка продержалась недолго, да и сам Newsweek тоже быстренько загнулся на нашей почве. Критик, уж не помню, кто это был, дом хвалил, и тогда, пятнадцать лет назад, мне он тоже очень нравился, но сейчас я совсем не уверена.
Кафе на первом этаже закрылось, хотя, кажется, место выигрышное.
В Москве уже второй год проходит граффити стрит-арт-фестиваль "Лучший город Земли" и мне по дороге попалось сразу несколько картин:
Австралийский уличный художник Финтан Мэгги. Называется "Послание". Я сначала решила, что она окружающую среду засоряет, но потом оказалось, что в бутылке записка, и она, надо думать, тоскует по родственной душе.
Алексей Медной, "Цирк".
Это, я полагаю, Герасим и Муму в безоблачную пору их жизни.
А это народное творчество в заброшенном дворе.
Задворки грустны.
Первый раз в жизни я попала за стену Богородице-Рождественского монастыря. До этого как-то не случалось.
Древний, начала XVI века, Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Правда его потом много раз достраивали и перестраивали.
Самое последнее дополнение - решетка на лестнице.
В монастыре, судя по всему, идет перманентный ремонт, но келейный корпус в ужасном состоянии и, похоже, руки ремонтников дойдут до него лет через двадцать.
Выйдя с Рождественки на бульвар, я вдруг увидала, как изменилась теперь панорама города.
Обидно мне, досадно мне, ну ладно.