Аборигены Печатникова переулка

Dec 29, 2011 00:50

Мой прадед переехал в дом 15-а по Печатникову переулку в 1934 году. Дом строили специально для инженеров. По тем временам между конструктивизмом и сталинским ампиром - роскошный, построенный по индивидуальному проекту. На дверях в квартиры до сих пор сохранились таблички: инженер Жданов, инженер Богдановский... Брали инженеров в 1935 и 1937 году пачками. Прадед - между прочим, возглавлял КБ разрабатывавшее нефтебуровые вышки современной конструкции (ау, Лукойл, где мои проценты?) - никакой иллюзии насчет власти не питал и поэтому всегда вовремя успевал слинять на очередной объект в Сибирь. Приходили за ним трижды, так и не взяли. Пил он, надо сказать крепко. Дворовые алкоголики приносили его мертвецки пьяного и говорили уважительно: "куда профессора класть?". Между прочим, моя бабушка (ей 95) и мама так и живут все в той же квартире. В общей сложности в ней жило, родилось и выросло 5 поколений нашей семьи. Чем не родовое гнездо?

Ну, а теперь еще о прочих аборигенах... Мои воспоминания относятся к середине 70-х, когда я училась в начальной школе, и значительную часть дня тусовалась с подружками во дворах и переулках от Рождественского до Сухаревки. Наши передвижения родители особо не ограничивали. Запрещено было было только бегать на другую сторону Сретенки за мороженым, что, естественно, никого никогда не останавливало

Сосед по лестничной клетке - гебешник по фамилии Менде. В каждом ведомственном доме полагалось селить сотрудников соответствующей организации. Это был настоящий чекист с холодными руками и горячим сердцем - или что там им полагается. Между прочим, дожил до 98 лет. Как утверждал, потому что всегда ходил на 6 этаж только пешком.

Городская сумасшедшая Фруленька. Толстая умственно отсталая дама неопределенно-среднего возраста при хрупкой старушке-маме.Детская молва утверждала, что зовут ее на самом деле Эвелина, а сошла она с ума на почве усердных занятий музыкой.

Общественник-пенсионер с почтенными сединами, обучавший всех желающих - преимущественно из числа девочек 10-12 лет - игре на пианино в красном уголке. Совершенно бесплатно, между прочим.В качестве учебного материала использовались песни Майи Кристаллинской - уже тогда изрядное ретро. уверенно играю их до сих пор. За успехи покровительственно похлопывал и поглаживал по намечавшимся выпуклостям. Родители учениц, узнав о методах поощрения, занятия прекратили. А жаль, нам, между прочим, нравилось. Кажется, в бурном прошлом это был джазовый музыкант, игравший в Молодежном кафе на улице Горького (опять-таки по версии дворовых "энциклопедистов"). Первого мая, когда в центре перекрывали движение, он размечал асфальт в переулке и устраивал велогонки для всего детского населения. Это был сигнал к началу велосипедного сезона.

Дворничиха Лиза - у нее был личный полисадничек под окном первого этажа, к которому девчонки цепляли резинку, чтобы прыгать. Периодически она высовывалась из окна, кроя девиц отборным матом и размахивая внушительного вида кухонным ножом. Одно из любимых занятий - дразнить ее, а потом убегать с визгом. Представляю себе, как мы ее доставали!

Дяденька-под-победой - почти неодушевленный атрибут любого старомосковского двора. Проводил под своим сокровищем все теплое время года. Чтобы ездил - не помню вообще.

Из обитателей пивнушки,помню Старика с кроликом. Кролик был здоровенным. килограмм десять. Хозяин клал его на подоконник первого этажа дома рядом с пивняком и давал допивать остатки из своей кружки. Вероятно поэтому кролик и был таким жирным. "Ну что, говаривал дед, - еще по маленькой и домой?". Кролик трусил за ним на поводке.

Да, кстати, коза принадлежала как раз коллекционеру автоутиля из
дома 19. Я, между прочим, слышала, что он был композитором. А вот про лошадку не помню...

Сретенская гора, Печатников переулок, воспоминания, пивнушки, коммуналки

Previous post Next post
Up