Ритуал и церемониал для меня идентичны технике и мастерству. Каждый мастер своего дела применяет ритуалы. Ученый, художник и бизнесмен − все они маги.
Каждый из них входит в свой особым образом освященный «храм». Он надевает «мантию». Он «изгоняет» все посторонние мысли, объекты и импульсы. Он организует «алтарь», «талисманы» и «связи». Он «призывает» музу посредством концентрации. Он «принимает божественную форму» − особую персону, соответствующую профессии. А дальше он творит магию. Совершенство техники определяет качество результата.
Жизнь есть в основе своей ритуал, драматическая церемония, полная тайны, магии и романтики. Мистерия и церемониал в самом начале, мистерия и церемониал в больших поворотных точках и мистерия и церемониал в конце.
Мы все − ритуалисты, все − маги; большинство − бессознательно и бессмысленно, неумелые, бормочущие, мантии в беспорядке, венцы набекрень; обманутые нами же вызванными фантомами и демонами, соблазненные образами золота и плоти, мелькающими в зеркале рассудка.
В великом ритуале вечности мы возжигаем крошечные светильники на маленьком алтаре своего разума и, вперяя взор в их мимолетность, остаемся слепы к величию космоса
В храме сосен, над алтарем дубов высокие звезды вечно горят, воспламеняя нас и вознося в Град Божий. Музыка Пана устремляется ввысь гимном величия, прекрасного и ужасного, как сердце самой жизни, из которого она проистекает.
Мы же не видим и не слышим. Ежедневно, ежечасно нам является таинство, раскрывается тайна вечности, раздаются ключи от Града. Мы о том не знаем, нам дела нет.
Бедные околдованные колдуны! На миллиарды алтарей рассеяния мы возлагаем отбросы за отбросами, в то время как во внутренних чертогах хранится истинное золото, способное купить нам звездный надел в вечных землях.
Ритуалы царств, войн и притязаний изношены, пусты и вялы − второсортные фарсы, что играются для галерки, уже passé (устаревшие (франц.) - прим. перевод.), когда родился Цезарь.
Когда все вокруг нас запылает неизреченною славой Высокой Мессы.
Поскольку мы маги, давайте же стремиться к тому, чтобы быть могучими магами и жить так, чтобы, когда наступят великие события, мы сумели бы распознать их, понять их предзнаменования, насладиться ими во всей полноте. И когда каждое событие станет великим, мы сможем, корректно выражаясь, совершить соразмерное ему деяние.
Джек Парсонс
http://oto.ru/