Транснефть vs Нефть и Капитал

Nov 26, 2012 22:47

В ноябрьском номере журнала "Нефть и Капитал" была опубликована статья о завершении строительства ВСТО-2. В отличие от первой очереди системы, в этот раз обошлось без задержек и скандалов, трубопровод введён даже раньше планируемого срока. Запуск ВСТО-2 делает систему логически законченной - теперь нефть с сибирских месторождений по мощной трубе будет поставляться в морской порт Козьмино, тогда как на начальном этапе значительную часть маршрута нефть перевозилась в железнодорожных цистернах.

Далее журнал приводит несколько общеизвестных фактов: тарифы на транспортировку по ВСТО выше, чем по другим направлениям, трубопровод будет загружен едва больше, чем наполовину. Несмотря на то, что теперь весь маршрут нефть может прокачиваться по трубе и себестоимость транспортировки снижается, для нефтяных компаний тариф будет увеличен на 10,2%. Хотя система имеет свободные мощности, 3 млн тонн нефти всё равно будут перевозиться по железной дороге для того, чтобы поддержать "Востокнефтетранс" - карманную контору "Транснефти".

Журнальная публикация возмутила пресс-службу "Транснефти" и она написала большое сообщение в Фейсбуке:

"Пора бы уже привыкнуть к тому, что накануне запуска каждого крупного проекта "Транснефти" со всех сторон начинают раздаваться громкие и не очень (в зависимости от уровня оплаты) голоса "обличителей" госкомпании, якобы создающей для нефтяников всякие ненужные проекты. Так было перед запуском БТС-1, БТС-2, ВСТО-1, теперь пришла очередь ВСТО-2. На этот раз свой голос возвысили не псевдоэкологи, малые этносы или поборники Энергетической Хартии, а печатное издание с говорящим названием "Нефть и Капитал". И если его учредители действительно обладают искусством создавать капитал из собственной нефти, то пишущая пристройка, похоже, решила свой капитал сколотить на рассуждениях о способах транспортировки этого углеводорода.
...
В конце статьи журналисты резюмируют - политический заказ на демонстрацию силы на восточном направлении при отсутствии экономической эффективности "Транснефтью" выполнен. 11 лет назад та же самая фраза про БТС и Приморск повторялась "друзьями России" слово в слово, только вместо "на восточном" было "на западном". Сегодня Балтийская трубопроводная система - самое востребованное экспортное направление. Сообщаем это в порядке информации для начитанных коллег из журнала "Нефть и Капитал". Назвать их коллегами без кавычек стоило нам больших усилий."

Транснефть

Previous post Next post
Up