Jan 25, 2012 00:24
Продолжаю рассказ о международном нефтяном форуме. Второй по важности темой, после цен, идёт качество производимых нефтепродуктов. Сначала разговор пошёл по проторенной дорожке - нефтеперерабатывающие заводы в России построены в прошлом веке, новые НПЗ нефтяные компании не строят. В дискуссию неожиданно вмешался президент Конкурентного ведомства Португалии Manuel Ramos de Sousa Sebastião. «А у нас тоже НПЗ прошлого века», - сказал он. Зачем строить новые заводы, если хватает имеющихся мощностей? Другое дело, что в Европе оборудование постоянно модернизируется.
Так же он рассказал о том, почему в Европе очень высокая доля налогов в розничной цене бензина. При цене бензина полтора евро за литр на налоги приходится около 60%! По словам португальца, такая система сложилась после Второй мировой войны, когда требовалось много денег на восстановление разрушенных дорог. Средства на дорожное строительство было решено собирать за счёт отчислений от продажи топлива. Потом эта система прижилась и теперь бюджеты европейских стран сильно зависят от налогов на топливо.
О том, что государство быстро привыкает к сбору налогов, рассказал также заместитель начальника отдела таможенных платежей Министерства финансов РФ Александр Сакович. По его словам, теперь будет очень трудно отказаться от «запретительных» пошлин на экспорт бензина, временно введённых для насыщения внутреннего рынка. Сейчас топлива достаточно, но бюджет уже свёрстан исходя их текущего состояния ставок пошлин и возврат к нормальному состоянию приведёт к выпадению доходов. При этом А.Сакович высказал мнение, что нагрузка на нефтепереработку излишне высока, экспортные пошлины стоило бы снизить. Система 60-66-90 забирает слишком много денег, которые могли бы пойти на модернизацию производства. Он также призвал отказаться от запланированного повышения коэффициента пошлины на мазут до единицы. Но как снизить пошлины, он не представляет, ведь они уже прописаны в бюджете.