Последние часы Deepwater Horizon -- часть 1

Oct 01, 2011 13:43

Уважаемые все!

Вот и закончилась эпопея с переводом трогательного рассказа о гибели платформы Deepwater Horizon в Мексиканском заливе. Предлагаю получившееся творение на суд общественности. Объем, конечно, не маленький -- в ворде под 19 страниц, но зато во всех подробностях. Также добавил несколько примечаний от себя, для большей понятности.

Ну что ( Read more... )

авария в Мексиканском заливе, bp, аварии

Leave a comment

mik_burovik October 4 2011, 15:14:50 UTC
Порядок такой: компания-оператор (BP) имеет лицензию на бурение скважины. Буровой подрядчик Transocean предоставляет на контракт свою установку "Deepwater Horizon" с персоналом. На буровой всем командует представитель BP (супервайзер по бурению = drilling supervisor = Company Representative).

Эксплуатация глубоководной скважины может производится с той же самой буровой установке , но обычно для этого ставят специальнуб платформу поменьше, потому что dayrate буровой -- это около 200,000 $/day, дороговато обойдется.

Макондо была разведочной скважиной, ее эксплуатировать не собирались. Должны были ликвидировать, установив цементный мост.

Плавучая буровая установка соединяется со скважиной специальной водоотделительной колонной , еще это называется райзер, диаметром примерно 50-60 см, который соединяет устье скважины с самой буровой установкой. Сквозь райзер спускаются долото, бурильный трубы, обсадная колонна и прочее внутрискважинное оборудование.

Что касается давления на устье, то они вскрыли продуктивные пласты, далее спустили обсадную колонну, и зацементировали ее -- таким образом, изолировав продуктивный горизонт. Тест на приток (из-за которого все и началось) должен был показать , герметична ли обсадная колонна , и качественный ли цемент. Он им и показал, что колонна негерметична и цемент плохой (они увидели давление на устье), но вместо того чтоб решать эту проблему , они убедили друг друга , что все окей...

Reply


Leave a comment

Up