Oct 18, 2012 18:29
Сегодня в 9 утра смотрела фильм "Последняя сказка Риты". На улице был дождь и туман. По экрану медленно бродила Рената Литвинова и все время просила закурить. Выйдя из кинотеатра мы немедленно закурили и выпили крепких напитков в ближайшем кафе. Официантка - кореянка в русском народном платье, которая подавала нам рюмки, после просмотра фильма смотрелась очень естетсвенно. Жаль только, что на ней не было шляпки с вуалью и ворона на голове.
Сто лет назад я читала книжку. про режиссера, который снимал фильмы для самого себя и никому их не показывал. Вот это - последнее было главным. Не знаю, правильно ли сделала Литвинова, что выпустила свой фильм на большой экран. Лично я давно не видела фильмов, в котором и режиссеру, и актерам было так явно весело вместе, что они как-то совсем забыли про несчастного зрителя.
Зритель во мне страдал. Мучало ощущение, что я попала на чужой праздник: им весело, а я сижу, как дура с другой стороны экрана. Тем более, что все как бы располагало приоединиться: полупрофеиональные съемки, обрывочные диалоги, полное ощущение какой-нибудь местечковой самодеятельности - домашнего театрика, где решили замахнуться на Шекспира, но забыли слова, потеряли сценарий и ограничились тем, что долго хоронили никому не известную бабу.
В остальном мне понравилось все. И больше всего как раз именно то, что им всем было наплевать на меня, на зрителя. Они делали, что хотели, как хотели и наслаждались процессом. Я очень благодарна создателям этого фильма, опять же, как зритель, что они показали мне очень страшное совсем не страшно, некрасивое они показали мне красивым. И при этом рассказали про смерть так, что мне стало не больно и тяжело, а радостно. И даже смешно... местами.
Короче - спасибо. И новая песня Земфиры мне тоже очень понравилась. Особенно - этим утром.