Пока Барбос стоит в ремонте, меня наняли покапитанить на другой лодке.

Jul 20, 2010 09:38


Originally published at s/v "Barbos". You can comment here or there.

Несколько неожиданное, но крайне приятное предложение мне поступило от gosailing.ru - поработать наёмным капитаном на чартерной лодке. Клиент - хороший дядька, который раньше, пятнадцать лет назад,  сам ходил (на 44фут лодке) но с экипажем, захотел снова в море, но навыки подзабылись. Он взял в чартер Sun Oddyssey 37 2003г. и мы с ним в вдвоем ушли на недельку потренироваться. Для меня тоже полезно и приятно - не сидеть на берегу, а походить по морю, да еще и на незнакомой для меня лодке.

Лодка в довольно приличном состоянии, все работает, приборы в том числе (чартплоттер правда древний InterPhase со старыми каратами C-MAP). Паруса довольно свежие, в общем и целом я бы поставил этой лодке твердые 4+.



Погода пока стоит для нас хорошая - не криминально жарко да и задувает днем чуть выше 20-ки - почти все время ходим под парусами, делаем повороты, отрабатываем разные узлы и прочее, т.е. я по сути выступаю в роли частного репетитора инструктора =) Заодно пытаюсь понять, чем мне нравятся (чем они для МЕНЯ лучше) монокорпусы и с некоторым удивлением пока ничего не нахожу. Не в обиду владельцам моно будет сказано, но пока я вижу только два минуса катов, один реальный а второй "надуманный". Первый и пожалуй единственный минус для меня - цена ката при покупке и при стоянке-обслуживании - тут никуда не денешься, но выражение "double price" - для меня уже привычно. А второй, "мифический" - что мол катамараны после переворота не восстанавливаюстя, и потому они много опаснее моно. Да, каты не переворачиваются обратно, но и переворачиваются только перегруженные парусами лодки.

Что же касается минусов моно по сравнению с катами, для меня пока очевидным являются более сложная рулежка под мотором в марине, крен, более плавная качка, но с бОльшей амплитудой, принципиально хуже вентиляция в салоне и каютах, задние каюты - "гробы" (утренняя шишка на лбу уже не проходит). Насчет двух движков на катамаранах - кстати они оба у нас работают заметно тише чем один на этом моно (в силу расположения).  В общем я еще раз для себя убедился в правильности выбора между катамараном и моно - только катамаран! =)

sailing, Чартер, Турция

Previous post Next post
Up