В этом году фестиваль "Вдохновение" получился несколько другим

Sep 20, 2024 19:00

Попав однажды на фестиваль "Вдохновение" случайно, я стала посещать его каждый год. Обычно он "приурочивается" ко дню рождения ВДНХ и проводится в августе. Теплые летние вечера, прогулки, эффектные световые инсталляции и феерические шоу. Но это в прошлом, в этом году фестиваль "Вдохновение" получился несколько другим.




Не могу сказать, что я в восторге и даже не скажу, что мне понравилось. Но я нескучно провела время, увидела нечто новое и получила впечатления. Фестиваль проводился с 27.07.2024 по 04.08.2024. Логично, что на субботу 27 июля было назначено открытие. Раньше это было грандиозное шоу. Гигантские светящиеся фигуры шествовали по аллеям ВДНХ. То был театр из Франции, понятное дело, что нынче не приходится рассчитывать на такое. Но можно было бы придумать нечто подобное. Увы, не смогли. Роль шоу-открытия исполняло ЭТО.



Шоу вполне креативное и наверное даже концептуальное. Однако, совершенно не зрелищное. Автор - Тимофей Рябушинский. В спектакле использованы изображения Александра Самохвалова "Ремонт паровоза" (1931), Александра Дейнека "Строители", эскиз мозаики "Мирные стройки" (1959-1960) и Бориса Казакова "В метро" (1959). Сделано так, будто ожившие картины. Было приятно посмотреть. Но назвать ЭТО шоу-открытие...



Большинство событий фестиваля можно было посетить по регистрации. В этом году я успела выбрать несколько спектаклей. Одним из таких мероприятий стал моноспектакль "Макаки" на португальском языке с русскими субтитрами. Бразильский актер Клейтон Насименто рассказывает историю чернокожих в Бразилии. Он вырос в 90-е годы на окраине южной зоны Сан-Паулу, в Жабакуаре. О расизме он знает не понаслышке. Во второй части спектакля он говорит со зрителями. В прямом смысле говорит, разговаривает. Но нам нечего было рассказать ему, у нас нет таких проблем, чернокожих в России не так уж много. Расизм безусловно есть, но не по отношению к чернокожим. Снимать спектакль не разрешили, сделала небольшое видео в конце. На фестиваль в Россию приехала мать главного персонажа. Спектакль основан на реальных событиях. Снимать не разрешили, сделала небольшое видео в конце.



В рамках фестиваля посетила "Ночь одноактных балетов". В первом отделении показали балет-дефиле "Русский регтайм". Обычно он идет в театре эстрады, но тут появилась возможность увидеть его бесплатно. Современно, необычно. Это фантазии на тему жизни столичного бомонда в 1920-1930-е годы под мелодии регтайма. Какой могла бы быть она быть, не случись в России революций и Первой мировой.

Несмотря на то, что посещение спектаклей было бесплатным, организаторы позаботились о комфорте зрителей. Погода в тот день была не очень. На входе выдавали дождевики. Это приятно. Кстати, они пригодились.



В постановке принимают участие, как артисты классического балета, так и танцоры в стиле современной хореографии. Хореографы - Егор Дружинин и Балаж Бараньяи. Специально для спектакля российский дизайнер Алена Ахмадуллина создала коллекцию костюмов. В спектакле использована известная музыка, поэтому на Youtube видео выложить проблематично.

Лично меня поразил эпизод с трупом. На сцену вывозят стол с телом и женщина танцует с ним, выражая скорбь.



Во второй части был представлен танцевальный эскиз KED LAB. Это итог творческой лаборатории под руководством Егора Дружинина, которая проходила в рамках фестиваля "Вдохновение" на протяжении пяти дней. Было отобрано 60 участников, их разделили на три группы, вместе с наставниками они подготовили хореографические перформансы. Хореорафы: Сергей STK, Коля Багдасарян, Виталий Савченко. Получилось очень по разному. Вам какой стиль больше по душе?



В последний день показали мюзикл "Обыкновенное чудо", постановка театра юных зрителей имени Брянцева, Санкт-Петербург. Режиссер, на минуточку, Алексей Франдетти. Не могла пропустить такое. На первый план он вынес взаимоотношения Волшебника и его жены. Если помните знаменитый советский фильм режиссера Марка Захарова и легендарные песни Геннадия Гладкова на стихи Юлия Кима, все это было и дополнено новыми ариями. Увы, снимать было нельзя, поэтому только одно фото :(



В целом мюзикл понравился. Как позже выяснилось в офисе, одна из коллег ходила на спектакль в театр Российской Армии, когда его привозили в Москву. У меня один вопрос: почему Франдетти всех убил в конце?

В перерыве бегала смотреть шоу-закрытие. Техно-эпос UNONA.L1-0BOV1o на ВДНХ: 8-метровые марионетки на подъемных кранах, театр Vokrug, Санкт-Петербург. Нужно было выбрать, оставаться досмамтривать мюзикл или идти на это шоу. Посмотрела 5 минут и вернулась в Зеленый театр. Гигантские марионетки двигаются о-очень ме-едле-енно-о. Прямо о-очень. Видимо это концепция. Но я чуть не заснула.



В целом я довольна. Но это был необычный опыт. Надо понимать, что на фестивали привозят странные постановки, не рассчитанные на широкую аудиторию. Это дает максимальную творческую свободу режиссеру, никто и ничто его не ограничивает. В нынешнем фестивале "Вдохновение" принимали участие труппы из России, Бразилии, Чили, Аргентины, Ирана, ЮАР, Армении и других стран.

Добавьте меня в свою ленту, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники

Поделитесь постом с друзьями

redminote10pro, ВДНХ, event

Previous post Next post
Up