Московский монорельс: транспорт или аттракцион?

Jul 31, 2023 19:00

Покаталась на монорельсе. И не просто покаталась, а использовала его как транспорт, чтобы доехать из пункта А в пункт Б.




Работа по созданию монорельсовой дороги в Москве началась еще в 1998 году. Разработали проект, долго выбирали место, потом тесты и испытания. Когда построили, из-за технических неполадок несколько раз откладывали срок открытия для пассажиров. Затем периодически еще случались ЧП. В общем, многострадальный проект, как говорится, сразу не задалось. В итоге монорельсовую дорогу запустили осенью 2004 года. Сначала в экскурсионном режиме, чисто покататься за 50 рублей. Транспортом монорельс стал в 2008-м. Сейчас он относится к Московскому метрополитену, проезд по стандартным билетам и по карте Тройка.



Линия имеет 6 станций и проходит от улицы Сергея Эйзенштейна до станции метро Тимирязевская. Поезд едет мимо ВДНХ и телецентра Останкино. Эстакада приподнята над землей на 6, а местами на 12 метров. Через панорамные окна открываются отличные виды.





Здание телецентра построено в 1967 году. Оно не всегда было таким разноцветным, помню его по-советски серым. Несколько раз доводилось бывать внутри. Вдоль всего здания проходит длиииинный коридор. И студии, студии, студии, маленькие, большие, всякие ведущие шастают. Запомнился эпизод, как мы шли по 8 этажу, переступили через едва заметный порожек и оказались на 6-м. Интересный такой эффект. А еще в коридорах телецентра снимался фильм "Чародеи". Помните, герой Семена Фарады потерялся и никак не мог выйти: "Люююдиииии!" Фраза, ставшая крылатой: "Ну кто так строит" :)



На Останкинской башне тоже была пару раз. Раньше там работал ресторан "Седьмое небо", а сейчас просто обзорная площадка. Входной билет нынче стоит 1200 рублей, в выходные - 1400 рублей.

Башня расположена с другой стороны улицы, вокруг нее тоже здания телецентра. С основным корпусом их соединяет подземный переход. Я бы даже сказала переезд, там вполне проедет автомобиль. Мне повезло, по нему я тоже однажды ходила. Эх, было времечко.



Поезд проезжает новое здание "Союзмультфильма" и гигантский свежепостроенный жилой комплекс "Достижение", пересекает железнодорожные пути и прибывает на конечную станцию Тимирязевская. Монорельс не соединяется с метро. Но его станции расположены поблизости:

▪️ Выставочный центр рядом с метро ВДНХ
▪️ Улица Милашенкова рядом с метро Фонвизинская
▪️ Тимирязевская рядом с метро Тимирязевская

На Тимирязевской есть еще МЦД, линия D1.





Ситуация вроде наладилась. Несколько лет монорельс курсировал с интервалом 6 минут. Однако, подвижной состав требует ремонта, а с запчастями проблемы. Постепенно количество поездов сократилось. В результате интервал движения составляет 30 минут. В выходные желающих много, сидячих мест не хватает, люди стоят.



Время поездки между конечными станциями Улица Сергея Эйзенштейна и Тимирязевская составляет 15-20 минут. Полный круг состав проходит примерно за 40-45 минут. Насколько я знаю, управление монорельсом ведется в полуавтоматическом режиме, то есть под контролем машиниста. Любопытно, что машинист попадает в кабину через первый вагон, забравшись на специальную ступеньку, в этом месте убраны пассажирские сиденья.



На обеих конечных станциях имеются разворотные круги. Интересно, зачем это было сделано? Почему нельзя просто поехать в обратную сторону?



В процессе всей истории московского монорельса периодически появляются слухи о том, что его планируют закрыть. Сначала в 2012 году, потом в 2015-м. Затем монорельс передали на баланс Московского метрополитена, а те махнули на него рукой, типа пока работает, пусть работает. Летом 2018 года снова заговорили о закрытии, был даже представлен план реконструкции. На месте монорельсовой линии спроектирован парк, как обычно, хипстерское общественное пространство: кафе, велодорожки, висячие сады, вот это вот все. Годы идут, а воз и ныне там. Мне приятно было проехать на монорельсе, он и транспорт, и развлечение. Посмотрите видео.



Если захотите прокатиться, вот вам график движения монорельса.

В прошлом году возникла идея адаптировать существующую инфраструктуру монорельса под технологию "маглев", он же магнитоплан или поезд на магнитной подушке. Опытный образец уже имеется. Но как-то все заглохло.

Монорельсовые транспортные системы есть в разных городах и странах. Самый необычный, пожалуй, в японском городе Камакура ( фотографии здесь в конце). Если московский "сидит" на балке сверху, как бы обхватывая ее, тот японский ВИСИТ, в прямом смысле этого слова.

Добавьте меня в друзья, чтобы не пропустить новые публикации
LiveJournal / Дзен / Youtube / Одноклассники / iXBT Live

Поделитесь постом с друзьями

moscow, redminote10pro, Россия

Previous post Next post
Up