Worthy opponent

Mar 02, 2022 23:18


This is the first opponent to the common pro-Ukraine anti-Putin beliefs which is actually very serious and who made me to re-think my position.
In the end I still disagree with him, but he is an opponent I very highly respect.

https://youtu.be/JrMiSQAGOS4

Leave a comment

ny_quant March 3 2022, 16:51:20 UTC
Твои мнения в итоге как-то частично изменились или в итоге всё осталось на своих местах?

Сам пока не смотрел - не уверен, что нужно.

Reply

nefedor March 3 2022, 16:53:25 UTC

Смотря какие. Мнение про пуйло - нет, конечно. Но стало больше понимания что происходит «наверху» в политике.

Reply

ny_quant March 3 2022, 16:58:10 UTC
How about TLDR TLDW version? ;)

Reply

nefedor March 3 2022, 17:03:45 UTC

Я пересказать в трёх предложениях не смогу. Там нужна картина мира, так сказать.
Ну, вот такой вопрос, например. В какой-то момент Байден, Макрон итд поняли, что Путин собрался воевать. В этот момент они заняли жёсткую политику: только попробуй, мы тебя с землей сравняем. Путин все равно попробовал. Вопрос: оптимальна ли политика Байдена и ко?

Reply

last_least March 3 2022, 17:11:41 UTC
А какой правильный вариант?

1. Только попробуй.
2. Мы начнем превентивную войну.
3. Мы ничего делать не будем.
4. Прилетят инопланетяне.

Reply

nefedor March 3 2022, 17:49:36 UTC

Его вариант, грубо говоря - согласиться на условия Путина о нейтральном статусе Украины и объединиться с Путиным против Китая.
Я не говорю что я с этим согласен. Хотя бы потому, что Украину спросить он как-то забывает, превращая мир в игру нескольких superpowers у которых все остальные на побегушках - мне это не близко.
Однако, зная то, что мы знаем сейчас (а политики, как мастера искусства возможного обязаны такое рассматривать), вероятно, можно было бы попробовать что-то сделать чтобы много тысяч человек не погибли, а миллион не превратился в беженцев. Не знаю что, не знаю как, но рассматриваю такой вопрос как возможный.

Reply

ticklish_frog March 3 2022, 20:24:06 UTC
У него есть интересный слайд в конце "как нужно" - и он рассуждает с позиции 2 суб'ектов, США и РФ, предполагая всех других: Украину, Германию, Францию, Польшу об'ектами. Возможно, при таком раскладе не будет претензий между США и РФ, но не факт, что предлагаемое устроит всех остальных. При условии того, что Европа у него на 4 месте в приоритетах внешней политики, неважно, как они между собой договорятся. Конечно, он Америко-центричен, а я Европо-центричен, но тем не менее.

Reply

nefedor March 3 2022, 20:25:02 UTC

Да, и меня тоже этот момент покоробил: оно потом аукается.

Reply

last_least March 3 2022, 20:26:59 UTC
> согласиться на условия Путина о нейтральном статусе Украины

А ему это надо? Оглашено было, что НАТО возвращается в границы 1997-го года.

Reply

nefedor March 3 2022, 20:36:10 UTC

Ну, попробовать выторговать.

Reply

last_least March 3 2022, 20:38:03 UTC
За счет Украины? За счет Прибалтики? За счет Польши?

Судя по мощной реакции, торги в 1938-м в США и Европе не забыли.

Reply

nefedor March 3 2022, 23:41:41 UTC
Вот именно. Поэтому я с ним и не согласен.

Reply

ny_quant March 3 2022, 17:29:22 UTC
Вопрос по-моему совершенно академический (ну, профессор же, ясное дело). Сейчас уже задним числом ясно, что "жесткая" позиция не помогла. Вполне очевидно, что более мягкая бы тоже не помогла, т.е. могло бы быть ещё хуже (ещё более массированное вторжение, например) или точно так же, но принципиальной разницы бы не было.

Совсем жесткая позиция (будем воевать за Украину) была политически нереальна. Остался промежуточный вариант типа пригрозить no-fly zone. Интересно, что по всем сообщениям, русские пока что практически не используют авиацию, так что и это было бы непринципиально. Но это ещё может измениться.

Reply

nefedor March 3 2022, 17:31:11 UTC

Ну вот он как раз утверждает, что мягкая бы помогла и весьма, потому что дальше у нас все будет только хуже (с Китаем).

Reply

ny_quant March 3 2022, 17:53:54 UTC
В смысле дать ему сожрать Украину и/или твердые гарантии её неприсоединения к НАТО (с чего бы он вдруг им поверил?) в обмен на дружбу против Китая? Я чесгря думал, что Запад сделает именно это, удивлен жесткой позицией. Тем не менее, я в это не верю. Китай для пуйла естественный стратегический союзник против нас. С его точки зрения, он мог и захватить Украину и продолжать дружить с Китаем. Не говоря уже о том, что это slippery slope.

Reply

nefedor March 3 2022, 17:59:24 UTC

Да, я тоже в это не верю по тем же причинам. Но профессор утверждает, что это работает именно так и по крайней мере он думает, а не пропаганду разводит.

Reply


Leave a comment

Up