Смешное у Спирина

Feb 22, 2022 12:13


«3. На текущий момент виртуальные убытки несут исключительно рыночные спекулянты.»

https://fintraining.livejournal.com/1259997.html

Очевидно, что ровно наоборот, но главное - это пнуть спекулянтов ;)

Leave a comment

uxotrade February 22 2022, 19:34:12 UTC
Видимо, это стадия отрицания:)

Мне на тему пассивного инвестирования оч понравилась у Силаева статья, если не видели:
https://metasilaev.livejournal.com/281623.html

Reply

nefedor February 22 2022, 20:00:18 UTC

Спасибо, не видел. Действительно, пассивнее всех пассивных. И конечно же, он прав: значение 5% берётся не из динамики прибыльности производства, а из динамики спроса на рынке. В будущем вполне возможно эту динамику поломать.

Reply

ny_quant February 22 2022, 20:01:17 UTC
А мне так совсем даже не понравилась. Не знаю кто это такой, но человек явно очень ангажирован и confirmation bias у него превалирует над рациональной оценкой. Но очень вежливый. Я однажды тоже вежливо ответил на вопросы этой Златы, это совсем не просто.

Reply

nefedor February 22 2022, 20:02:36 UTC

Он просто указывает на отсутствие гарантий постоянного уровня долгосрочного пассивного дохода. Мне кажется, указывает вполне справедливо.

Reply

ny_quant February 22 2022, 20:16:05 UTC
Начнем с заголовка: Скромные 5%, которых нет. Если бы он написал, которые могут в любой момент исчезнуть, то он был бы тривиально прав, но как написано он тривиально неправ. Далее, он пишет:
Откуда вообще взялись эти 5%? Это экстраполяция самого успешного капитализма в самое успешное время, 19-20 вв. Что может пойти не так, и непременно пойдет, если мы отказываемся верить в экстраполяцию 5% на бесконечность
Ровно то же самое можно было сказать и 20 лет назад и 40. Особенно 40+ когда начиналась инфляция. С тех пор что-то шло не так не раз и не два, и отлично возвращалось назад, and then some. Thus: zero informational content.
Ну и вообще, когда я вижу выражения типа "человечество, которое растет по гиперболе" у меня рука тянется к виртуальному пистолету.

Reply

nefedor February 22 2022, 20:48:38 UTC

Ну камон, ты уж прямо строг как редактор научного журнала с переполненной очередью на публикацию ;). Это ж все-таки не статья, а так, запись в блог.
И кстати, то, что оно в прошлом не сломалось - ещё не гарантия (и не контраргумент), что не сломается в будущем, так что тезис про невозможность экстраполяции остаётся. (Мне кажется, его можно опровергнуть по-другому: вложив в индекс относительно немного в 1890м наследники капитала были бы квадриллионерами сейчас, а так как таких нет, а рынок при этом таки рос свои 5%, то ограниченность ресурсов не аргумент)
Короче говоря, я тут вижу ту самую мысль, которую ты назвал тривиально правильной.

Reply

ny_quant February 22 2022, 20:59:36 UTC
Видимо, это профессиональная деформация. Часть моей работы состоит в научном редактировании, и это в меня уже вросло насовсем.

вложив в индекс относительно немного в 1890м наследники капитала были бы квадриллионерами сейчас, а так как таких нет, а рынок при этом таки рос свои 5%, то ограниченность ресурсов не аргумент

Вот, отлично!

Reply

digital1979 February 23 2022, 08:54:58 UTC
"вложив в индекс относительно немного в 1890м "
Тут должно прожить 4 поколения? И все должны соблюдать дисциплину и не хотеть потратить деньги доставшиеся по наследству. Видимо это невозможно.

Reply

nefedor February 23 2022, 18:52:28 UTC

Да, где-то так. И поэтому не существует инвесторов, которые поколениями сидят в индексах. Инвесторы текучи.

Reply

uxotrade February 22 2022, 20:44:16 UTC
Его интересно читать больше как публицистику, но он вроде как системно торгует на российском рынке, и как я понял, long only. Так что похоже, тут дело не в заангажированности, а в желании литературно преподнести.

Из того что мне понравилось и сразу откликнулось - это две вещи, про которые почти никто не думает, когда речь идет об инвестициях на долгосрок:
- демография, которая сильно меняется вот уже прямо сейчас;
- экстраполяция прошлых результатов в будущее.

С первым довольно понятно - потребитель будет иметь тренд к похудению;
Второе уже более дискуссионно. Как вы правильно заметили ниже, может сломаться, а может и нет, и тайминг неочевиден. Но как по мне, довольно очевидно, что экстраполяция 5% на бесконечность рано или поздно сломается. Конечно же не факт, что завтра, но удивляться не стоит. Равно как не стоит удивляться тому, что фонд/трейдер который делал 100% в год, в какой-то момент 100% в год делать перестанет.

Reply

ny_quant February 22 2022, 20:55:06 UTC
Даже и демография относительно легко лечится изменением иммиграционной политики.

Да удивляться не стоит уже ничему. Это м.б. единственное чему меня научили годы после GFC. Удивлюсь ли я если центральные банки испугаются рецессий, развернутся на 180 градусов и продолжат QE и прочую печать денег, в результате чего рынок будет расти по 20% в год ещё лет 10? Пожалуй, не очень.

А то что он в итоге окажется прав, то привет ему от сломанных часов.

Reply

uxotrade February 22 2022, 21:20:42 UTC
со вторым и третьим абзацом согласен полностью.
Как по мне, тут главный посыл - не считать 5% в год константой. Понятно, что тайминг пальцем в небо не угадать, нужны дополнительные факторы, типа той же корреляции SPX и FED balance sheet.

по демографии тут все не так просто.
Пока вроде бы ничего страшного и может быть и вылечится иммиграцией:

... )

Reply

ny_quant February 22 2022, 21:56:39 UTC
Китайцев и индусов на наш век хватит.

Reply

nefedor February 23 2022, 17:17:08 UTC

Я бы, на самом деле, не был бы так сильно обеспокоен демографией.
Если больше народу - больше экономика, больше денег может сделать бизнес, больше бизнесов, и больше можно инвестировать в этот бизнес.
Если меньше народу - пропорционально меньше и всего остального, но если пропорция сохраняется, то сохраняется и такой же рыночный рост.
Проблему я вижу в нарушении пропорциональности - когда инвестировать бросается слишком большая доля человечества и большой спрос размоет доходность (цены будут такими, то P/E будет слишком большим, а прибыль на вложенный доллар - слишком маленькой). Исторически это происходило волнами, но всякий раз после очередного кризиса проигравшие хомячки уходили рассерженными и клялись никогда-никогда больше не.
Но с трендом на моду пассивного инвестирования и готовностью пересидеть невзгоды, теоретически, доходность на доллар может сократиться.

Reply

uxotrade March 2 2022, 14:08:17 UTC
Да, но нет.
Все правильно пишете и я бы согласился, если бы не долги.
Долгов сейчас много, а отдавать их придется меньшему количеству людей, у которых будет меньшее количество доходов.
Долги пропорционально не сократятся же, а будут перетягивать на себя кэш флоу.

P/E вероятно снизится, так как в том числе из-за демографии и debt burden в рынке будет меньше свободных денег для инвестирования.

Reply

nefedor March 2 2022, 16:27:28 UTC

Тут начинается макроэкономика, в которой я не силён.
А инфляция долги съесть не может?

Reply


Leave a comment

Up