(Untitled)

Jan 18, 2018 17:29



Ответ на https://ninaofterdingen.livejournal.com/706716.html?thread=7899548#t7899548

0. Базовые подмены.

0.1. Понятия "мироздание" и "миропорядок" (мироустроение и т.п.)  - разные. Они могут быть взаимозаменяемыми в каких-то других контекстах, но в данном не могут.
Относительно мироздания миропорядок есть формальная сторона, способ организации ( Read more... )

Leave a comment

schwalbeman January 20 2018, 16:17:22 UTC
Я за свободу слова. Ведите любую пропаганду, включая атеистическую. И другим не мешайте.

Государственные школы могут быть отделены от церкви. Но должна быть возможность частного образования, воскресных школ. А также частного книгоиздательства, частных газет (ладно, теперь у нас есть интернет).

В сущности мне достаточно было бы того, чтобы статьи 50-52 конституции СССР выполнялись в действительности. То есть простого выполнения советских же законов было бы достаточно.

Статью 52 следовало бы, конечно, дополнить в том смысле что она разрешает только атеистическую пропаганду, а религиозную не разрешает. Хорошо бы и религиозную разрешить.

Ну плюс хотелось бы, чтобы разделы IV - V подробно описывали не декоративную власть, а реально функционирующую. Я до сих пор с трудом в ней разбираюсь.

Но это я от темы отвлёкся.

Константин, у нас пока с Вами (точнее с вами, коммунистами, я понимаю, Вы лично говорите только от себя) никакого соглашения не получится, потому что мы-то есть, а вас нет. Ну, я пока не вижу организованного вами народного движения. Если из коммунистов вычесть КПРФ, то останется Удальцов, к которому есть претензии и вопросы. Я читал их программу - ох, что-то она мне не понравилась чисто концептуально.

Так что пока просто не с кем нам договора подписывать. Вы того-с. Умерли. Извините, никогда не умел сообщать это тактично.

Reply

neevklid January 20 2018, 16:30:51 UTC
Вы всё же не удержались от того, чтобы покрутить пальцы веером, образно говоря. А я ведь специально написал последний абзац. Но соблазн оказался слишком велик.

С мёртвым не ведут горячих дискуссий, вокруг отрицания и поношения мёртвого не строят реальную политику. по отношению к мёртвому не возникает массовых и элитных общественных конфликтов. Если бы коммунизм был мёртв, этой темы бы просто не было нигде, кроме обсуждений историков.
Но разубеждать не буду, считайте так, если комфортнее.

Reply

schwalbeman January 20 2018, 16:35:28 UTC
Не, я веду с мёртвыми дискуссии. Всю жизнь веду. Константин, Вы в хорошей компании, я полемизирую с разными еретиками, с зороастрийцами даже (они лично живы, но как общее уже давно мертвы).

Идея-то вечно жива. Ну и к тому же мы вот восстали до какой-то степени; возможно и вы оживёте. Тогда наступит время договоров. А дискутировать можно и сейчас.

Кстати, по конституции у меня не всё.

Еще бы 6-ю статью смягчить (многопартийность, а? не как в ГДР, а настоящую), а статью 9 выполнять по-настоящему, а не в некоторых частностях.

Статьи 46 и 47 тоже хорошо бы выполнять.

Короче говоря, хорошие у вас законы, просто делайте, что сами написали плюс самый минимум улучшений. И будет очень недурно.

Reply

neevklid January 20 2018, 16:48:02 UTC
Я не столько о наших с Вами дискуссиях (хотя и о них), сколько об общем идейнои и информационном фоне, от Президента и депутатов через кино, телевидение и прочие сми до личных блогов и кухонных посиделок.
Факт крайней актуальности темы сложно не заметить. Хотя если очень хотеть, то можно.

А насчёт предложений - показательный момент.
Вы обсуждаете только то, что мы должны были бы сделать для вас, хотя сторон у любого договора две.
Или убеждение в нашей "смерти" настолько сильно, что представить иное даже в порядке мысленного эксперимента не получается?

Reply

schwalbeman January 20 2018, 16:55:00 UTC
А что вы от нас хотели? Каяться в крови не будем - и от вас не требуем. Ну, я не требую. Я не верю в общественное покаяние.

А, вспомнил, что мы для вас будем делать! Мы же за вас молиться будем. На каждой службе, да. Думаете, это мало?

Мы и раньше за вас молились, но тогда нас мало было. Теперь будет больше.

Православная церковь всегда поддерживала власть. Даже вашу. Не сомневайтесь, вам понравится. Может быть, на этот раз не сгниёте за 70 лет.

Reply

neevklid January 20 2018, 17:03:31 UTC
А речь не шла о покаянии. Речь шла о признании своей доли ответственности, не более и не менее.

И церковь не всегда поддерживала власть. После революции и в течение гражданской войны боролась против. Что и было причиной того, что лживо выдаётся за "гонения на веру". (А в лице РПЦЗ воевала против СССР вплоть до его крушения в союзе с иностранцами).

В общем, мысленный эксперимент показательно не удался, обозначить старые грабли не получилось.
Ну, пусть лежат.

Reply

schwalbeman January 20 2018, 17:09:53 UTC
Ну, гражданская война она на то и гражданская война, что властей две. Можно выбирать по вкусу - уж конечно мы не выберем государство, глава которого пишет "всякий боженька есть труположество" или как там дословно. Было бы странно если бы мы примкнули к людям с такой идеологией. А после окончания гражданской войны всё быстро встало на привычные места. Молиться за Нерона, как завещал еще тертулиан.

РПЦЗ закономерно поддерживало тамошнюю власть. А какую им ещё поддерживать? Я уверяю, коммунисты получили значительно больше поддержки, чем заслуживали.

Reply

neevklid January 20 2018, 17:18:09 UTC
Нет, это вооружённых воюющих сил две или больше.
А власть в стране одна, по факту. И церковь с ней воевала.
Хотя можно посчитать и кучу местных белых "властей", которые поддерживала церковь - тогда всё сходится.

Reply

schwalbeman January 20 2018, 17:19:32 UTC
Да, был бы я там, я бы тоже с той властью воевал.

Reply

neevklid January 20 2018, 17:24:44 UTC
Ну то есть утверждение "Православная церковь всегда поддерживала власть. Даже вашу" - ложно.
Я это и хотел показать.

Reply

schwalbeman January 20 2018, 17:38:48 UTC
Не показали. Я же говорю - это был переходный период. За Февралём должен был следовать не Октябрь, а реставрация. У кого-то на неё оставалсь надежда, отчасти поддерживаемая туманом войны, неполнотой информации.

Reply


Leave a comment

Up