Некоторое время назад в комментариях под своим постом
cognitario задал
ряд вопросов относительно политических позиций и идеологии движения "Сути времени".
Позже в другом месте он заверил, что его интересует их содержательное конструктивное обсуждение.
В силу этого отвечаю.
Предварительно уведомляю, что пишу от своего имени, выражая своё понимание
(
Read more... )
Comments 161
Reply
Никакого изменения Православия не будет. На это даже надеяться глупо.
Вы пишете ""православие с небольшими корректировками, примирившееся с коммунизмом". По факту примирение состоялось уже очень давно, после декларации митрополита Сергия:
Мы хотим быть православными и в то же время сознавать Советский Союз нашей гражданской Родиной, радости и успехи которой - наши радости и успехи, а неудачи - наши неудачи. Всякий удар, направленный в Союз, будь то война, бойкот, какое-нибудь общественное бедствие или просто убийство из-за угла, подобное Варшавскому, сознается нами как удар, направленный в нас. Оставаясь православными, мы помним свой долг быть гражданами Союза "не только из страха, но и по совести", как учил нас Апостол (Рим. XIII, 5).
И мешала этому совершенно дурацкая политика по отношению к церкви и верующим со стороны государства, это надо признать. Но церковь-то в этом не виновата.
Синтез может происходить только со стороны коммунизма, это нужно понять совершенно четко.
Reply
Типа, мы уже в своей полной правоте, меняться нам не надо, синтезируйтесь к нам. То есть, присоединяйтесь.
Эта позиция вполне понятна и правомерна, я не спорю.
Я пишу именно о том, что синтез, по определению - это не что-то существующее с изменениями.
Это что-то новое.
Примирение православия с коммунизмом - это только самый первый шаг со стороны православия, а не конечный пункт.
Церковь не виновата в дурацкой политике напрямую, конечно.
Она виновата (если можно говорить о вине института) во многом другом, что выразилось в Феврале 1917-го, в Гражданской, в создании РПЦЗ с её "бэкграундом", и пр.
Политика советской власти по отношению к церкви строилась ведь не только на теоретических марксистских основаниях, но и исходя из реального политического процесса.
Reply
Надо использовать духовный опыт православия? Пожалуйста!
Создавайте новую идеологию. Но не новую религию!
По поводу вины церкви.
За Февраль 1917-го. Да, есть вина. Но эти обвинения из уст коммуниста звучат несколько странно, вы не находите? Или большевики гневно осудили переворот и выступили в защиту монархии?
В Гражданской? Но я привёл цитату из Декларации митрополита Сергия от 1927 года. Этого разве мало?
РПЦЗ? Так на то она и З, что за рубежом. При чём здесь политика власти по отношению к РПЦ?
Reply
Reply
Reply
По-моему, в вашем же журнале это было.
Reply
Reply
А то "оппоненты" так жаждут "разговора по существу", что "кушать не могут".
"Православный, если бы заглянул в будущее, мог бы не узнать в этом синтезе православия"
Как это? Что имеется в виду? Как вообще в синтезе можно увидеть православие?
Вот появилась какая-то идеология, какой-то общественный строй.
Как в нем увидеть православие? Разве православие ставит какие-то условия для идеологии или общ.строя?
Ну, естествено, строя не фашистского, а коммунистического.
Reply
И потом: говорите "не ставит условия", и тут же озвучиваете условие ))
Reply
Узнает ли православный в таком синтезе православие?
Reply
Я говорил о том, что результат любого синтеза качественно отличается от того, что на входе.
Reply
Reply
Leave a comment