Mar 19, 2012 19:07
Люблю наш городской транспорт. Почему-то. Я нахожу в нем какой-то особый отпечаток, оставляемый сотнями махачкалинцев ежедневно. Кто-то забывает в нем пакеты, сумки, деньги, и даже детей. Кто-то грязь, огрызки и надписи. Кто-то жизни.
Когда еду в маршрутке, у меня там получается и думать, и мечтать, и созерцать, и относиться к жизни по-философски. В маршрутке я могу спать. И работать. Причем одновременно и очень успешно. Почему-то в местах специально предназначенных для всего этого у меня ничего не выходит.
Почему-то я люблю людей, с которыми еду. Появляется ощущение братства... может, оттого, что мы и правда в некоторой мере товарищи. По несчастью. Вынужденные обонять запах газа, пота, вперемешку с разнообразными парфюмерными амбре, и терпеть тряску, дороги, пробки... Потому что слишком боимся/ленимся/не имеем средств для приобретения личного транспорта.
Мое любимое место - у двери. Несмотря на то, что ходят по ногам. Это меня совсем не злит. Говорю же, заходя в газель, становлюсь Конфуцием... Смарю на все чисто по-философски.
Еду сегодня. Дверь открывается, закрывается, хлопает, дребезжит. И мне в лицо бьет "свежий" махачкалинский воздух. А над дверью телепается клок длинных и блондинистых женских волос. Улыбнуло...
Все места вроде уже заняты. Но водитель продолжает тормозить и подбирать пассажиров, которые в основной своей массе - женщины. И всё укладывается штабелями: люди, сумки, женщины... Едем. Очередная девушка машет рукой. Открывает дверь, украшенную волосами с чьей-то многострадальной головы. И недовольно осматривает салон... "Впереди место!" - кричит водитель и пригласительно машет ей рукой. В ответ - снова недовольство. И отказ, выражаемый захлопнутой резко дверью.
- Что у нас за народ? - закуривая сигарету нервно сплевывает шофер. - В Москве за передние места дерутся! А у нас не посадишь. Вот же еще два места свободны! А не садятся... Народ у нас дикий.
Я задумываюсь. Езды минут 5. Но мне ехать по пробкам - полчаса. Время есть даже на то, чтоб найти ответ в своей голове даже на этот нелепы вопрос... Почему считается не приличным/не приятным/не нормальным у нас в обществе, чтобы девушка садилась в транспорте на переднее сидение?
Ведь и я стараюсь не садиться там.
Что неприличного? То, что рядом за рулем мужчина? Ну и что. И сзади сидят.
Но сзади больше людей.
Но не всегда. Да и что такого, если и сидит? Ведь ничем предосудительным даже при желании вы заняться не сможете. Сидит - ну и пусть сидит! Дело в чем-то другом... Почему-то мне кажется мужчины в этом замешаны. Но вот каким образом?
Наверно, мы привыкли считать, что впереди - это мужское место. И поэтому девушка на месте мужчины - это нечто ненормальное.
Я знаю, в метро есть места для инвалидов. Но чтоб специально для мужчин... С чего оно стало мужским? Пометили что-ли?.. Откуда этот тупой общественный стереотип берет корни?
А что, есть умные стереотипы? Стереотип - тупость изначально, потому что это есть чаще всего немотивированная ничем, кем-то навязанная, не закрепленная разумом идея, принятая на слепую веру.
Горянки скакали на лошадях. Мусульманки ездили верхом на лошадях и верблюдах. Ездили на телегах, в повозках. Нет на этих видах транспорта мужских и женских мест.
Причем это не исключительно дагестанский заскок. Моя тетя-башкирка прогнала невесту своего сына за то, что та любила ездить спереди...
Гы.
З.Ы.: Сижу в кафе. Здесь тихо, уютно, чисто и светло. Но чтоб собрать мысль мне приходится ежесекундно собирать волю в кулак. Сие есть странно... Еще одна мысль для размусоливания по пути до дома.
бред,
икактонепоржать,
город,
странности,
как будто бы дороги