Про ВАЗ

Jun 05, 2011 17:36

Нет, товарищи, это не очередная мегаостроумная смешилка на тему "ВАЗ-говно". Это просто еще одно мнение относительно автомобиля как средства передвижения.История, собственно в следующем: вот уже больше полугода я передвигаюсь на ВАЗ-2108, оставшийся мне от мамы, которая переехала жить в соседнюю Финляндию. Автомобилю 18 лет, он реэкспортный, в начале 2000-ных был привезен из Норвегии с пробегом в 24 тыс.км. В начале своей здешней истории пережил около года активного издевательства в виде свежеполучившего права меня, твердо уверенного, что "круто ездить" можно только с педалью в полу и нарушая все мыслимые правила. Закономерным результатом стала аккуратная выкладка машины на крышу в придорожный кювет, немного люлей от мамы, и дешевый армянский кузовной ремонт - единствнная причина, по которой скоро с автомобилем придется видимо расстаться - некачественная сварка вылезает сейчас, 10 лет спустя изо всех щелей, в том числе и на силовых элементах.А в остальном... Расход топлива в 6 литров по трассе и около 8 по пробкам, затраты кроме замены расходников меньше тысячи рублей за 8 месяцев(поменял ручку двери да замок багажника). Но главное - будучи на "ты" с автотехникой, причем даже более современной и навороченной, я знаю, что могу без особых волнений отправиться в любой уголок бывшего СНГ, да и в более дальние страны, не терзаясь мыслью "а вдруг сломается?". Я могу бросать машину где угодно, даже с ключами в замке зажигания. Она достаточно высокая, чтобы ползать по средней убитости лесным дорогам. Даже убитая вусмерть подвеска не издает столько звуков, сколько кончившмеся стойки стабилизатора поперечной устойчивости на каком-нибудь фордофокусе. Очень греют цены на запасные части. Список плюсов и прочих кайфушек обладания этой железкой можно продолжать еще, а о недостатках красноречиво могут Вам поведать как раз авторы всех язвительностей в стиле "совковое говно". Да и вообще затеял этот пост не в качестве очередного тест-драйва, а в попытке несколько философски проанализировать роль "железных друзей" в нашей современной жизни с сугубо своей точки зрения. Итак, моя философия...

С некоторых пор я стал осознавать, что нынешняя вроде бы неплохая для нас, комфортная, сытая, беззаботная жизнь, которую в заслугу себе ставят наши нынешние "управители" - эта жизнь может накрыться медным тазом очень скоропостижно. Ну, или стать гораздо менее сытой и беззаботной. Осознанию немало помог так называемый кризис, а также некоторая группа адептов так называемого БП, в том числе небезызвестный Степан Демура. Вместе с осознанием на глазах меняется система ценностей. Ну и щелкающие с пугающей быстротой годы - добавляют к процессу смены ценнностей свои заметные штрихи. Наверное, главное направление этих изменений - формирование своих потребностей и контроль их разумности САМОСТОЯТЕЛЬНО, без участия телевидения-радио, придорожных щитов 3х6 и неоновых вывесок. Это, товарищи, великая вещь. И спешить выбросить старенький, но исправно и очень недорого возящий тебя(в том числе за тысячи километров, за Полярный круг) ВАЗ, чтобы забравшись в кредитное ярмо, приобрести что-то свежее и блестящее - по-моему глупо. Глядя немножко сверху - сегодняшний так называемый "средний класс" напоминает папуасов, которые меняли стекляшки на золото. Только вместо конкистадоров - глобальные корпоративные монстры, вместо золота - человеческие жизни(да, именно так, типичный житель мегаполиса отдает служению системе всего себя без остатка). Ну а вместо стекляшек - все эти "товары и услуги". Товарищ Курдюмов (www.kurdyumov.ru) говорит: "Большинство товаров продается сегодня ТОЛЬКО ПОТОМУ, что они произведены" - и тут я с ним согласен. Соседи финны - одни из рациональнейших народов в моем представлении(не включая осовремненное поколение где-то до 30 лет) - так вот, соседи финны тож очень многи ездят на авто, которым 10 и более лет от роду, не испытывая какого-то дискомфорта от того, что это не новенькое и не блестящее. Кто-то посмеется и обзовет меня дауншифтером - я в ответ только улыбнусь сверху вниз:-)

Ну и возвращаясь к заявленной в заголовке теме - немного о том, откуда, по моему мнению пришло то самое "ВАЗ-говно". ИМХО, тут несколько слагамых:

1. Купив отечественный авто, человек, как правило ездит на нем пока оно не встанет, льет самое дешевое масло и прочие жидкости, эксплуатирует "в хвост и в гриву". Иномарку, даже 15-летнюю, холят и лелеют, недоедают сами, но кормят её лучшей синтетикой и дорогущим антифризом, едет к мастеру при малейшем шуме, моют и сдувают пылинки по нескольку раз на неделе.

2. Из-за невеликих абсолютных цифр ценников на запчасти, немножко стирается грань между оригинальными и неоригинальными запчастями на отечественные авто. Например, ручка двери на мою "восьмерку" - 350 р. "заводская" и 140р. "кооперативная". Я, конечно, беру заводскую, но у многих срабатывает психология "и то и то дешево, значит одинаковое г..., зачем платить больше". В случае с иномарками и абсолютные цифры поувесистее, и ассортимент неоригинала побольше, но что самое главное - не весь иномарочный неоригинал является откровенным говном, в случае же с нашемарками, неоригинал - это почти всегда "действующая модель", а иногда и откровенный "муляж" - ибо производители сего обычно есть обыкновенные "дельцы", задача которых "срубить по-быстрому".

3.Ну и "заказуха" наверное тоже присутствует - неужели вы думаете, что глобальному капиталу выгодно, чтобы у нас было свое серьезное автомобилестроение. Антипиар плюс действия в духе развала и распродажи за границу по-моему налицо.

4. Опять же, список можно продолжать...

Нет, я ни в коем случае не фанат марки, и не утверждаю, что буду ездить на ВАЗочке до скончания века. Но делая выбор, буду думать не о том, как я буду выглядеть в глазах окружающих за рулем "этого", а какую пользу на каждый вложенный не только в покупку, но и в эксплуатацию рубль я поимею. Вполне возможно, это будет и не автомобиль даже, а трактор МТЗ, например:-)))

ВАЗ, БП, автомобили которые мы выбираем, антиглобализм, глобализация, житейская философия

Previous post Next post
Up