Мои игровые итоги 2024 года

Dec 31, 2024 02:26



Я всегда подвожу итоги года не для того, чтобы обозначить некий "успешный успех". Цель подведения итогов для меня лично в том, что потом можно было оглянуться назад и лучше понять, что на тебя сильно повлияло в определённый момент жизни. Что было ценно и т.д. И из этого лучше понимать себя: откуда и куда ты идёшь. Стоит ли скорректировать маршрут, что в прошлом оставить, а что наоборот взять с собой в будущее.

Поэтому начну, пожалуй, с игровых итогов года. 2024 год для меня стал на редкость удачный в этом отношении, т.к. поиски себя заставили пересмотреть отношение к жизни. Стал больше позволять себе проводить время за тем занятием, которое мне нравится. А я очень люблю играть в игры)) Простите за тафтологию.



Итак, в этом году я прошёл "Detroit: Become Human" 2020 года. Весьма интересный опыт. Игра обещала соответствовать стилистике киберпанка, но при этом неожиданно оказалась без собственно киберпанковского содержания. Вселенная скорее похожа на сказку, собранную по мемам и представлениям о роботах, андроидах от писателей, режиссёров прошлой эпохи. Стилистика и общий дизайн напоминает дополнение к игре Sims Будущее. Ну, знаете, всё такое стерильное, светлое, лакированное. Даже заброшки, в которой прячутся андроиды какие-то типовые что-ли. Нет, всё красиво, на уровне. Дизайнеров я упрекнуть не могу. Но это не киберпанк в том значении, к которому я привык. Скорее его лайт-версия. Немножко огорчает. Из плюсов - драма закручена лихо, вариативность диалогов высокая, влияние твоих действий на прохождение значительное в мелочах и в глобальном смысле. Но в целом сюжет очень предсказуемый и... нереалистичный в плане развития некоторых персонажей и ситуаций. Драму притягивали за уши и высасывали из пальца там, где этого делать не стоило. В целом игра всё равно оставила очень благоприятное впечатление. Некоторым из персонажей эмоционально сопереживаешь как живым. Когда-нибудь строит перепройти.


The Invincible (Непобедимый) - игра 2023 года по книге Станислава Лема, поэтому не поиграть в неё я просто не мог. Книга меня впечатлила. Тем более, что прочёл я её совсем недавно. Игра запомнилась тем, что погружает достаточно точно в атмосферу книги. Много лора спрятано на локациях. Не смотря на то, что я в целом уже понимал, к чему движется сюжет до прохождения игры, получил удовольствие от того, КАК это подавалось. Прямо очень атмосферно, но на любителя. Для тех, кому нравится неспешное повествование, долгое исследование планеты. Мне зашло. Пожалуй, есть смысл перепройти в будущем.


Terminator Dark Fate Defiance (2024 года) - свежатинка от российских разрабов, от которой не ждал вообще ничего. А в итоге получил удовольствие. Сюжет мне не особо зашёл, после пары миссий проходить перестал, хотя это и не правильно. Надо будет потом всё таки пройти. Но вот сетевой режим прямо захватил. Наши умеют в RTS. Спецэффектами кинематографичными напомнило старых добрых "Command & Conquer: Generals" от Westwood. Вариативность взаимодействия родов войск понравилось, физика разрушений красивая, да и реализм. Достойно стать классикой в будущем, если разрабы не оставят игру, а будут допиливать дополнения.


Pacific Drive (2024 года) - годная индюшатина, на максимальных настройках графики выдающая весьма эпичное погружение. Эдакий американский Сталкер на колёсах. Зона отчуждения, в которой происходят лютые необъяснимые вещи в стиле Metronomicon, по которой вы колесите на старом рыдване, занимаясь крафтом всяких полезных ништяков. При этом там ещё и сюжет есть, хотя до конца пока не прошёл, но я и не спешу. В этой игре можно прям пожить. Очень атмосферно, хотя и количество багов порой умиляет. Подожду, пока игру чуть допилят и буду проходить дальше.


Frostpunk 2 (2024 года) - вышла недавно, долго ждал выхода, пока не распробовал. Графика красивая, атмосферно. Но совсем не похожа на культовую первую часть, которую я прошёл вдоль и поперёк со всеми дополнениями. На эту игру нужно больше времени. Может, в феврале как морозы ударят, погрузиться в неё можно будет.


Silent Hill 2 (Remаike) 2024 года - очень атмосферная и захватывающая штука! Признаюсь, в своё время я пропустил серию Silent Hill. Играть начал с третьей части, ничего не понял и бросил. Первые две я видел, как проходят ещё в компьютерных клубах, но ничего не запомнил кроме всепоглощающего мемного тумана. Сейчас я погрузился в атмосферу и играл по ночам. Красивая игра, психологичная, но, по мне, абсолютно не страшная. Скорее депрессивная. Возможно, это происходит от того, что на экране творится лютая дичь, в которую сложно поверить. Поэтому и не страшно. Или потому что главный герой очень странный чел, совершающий необъяснимые с точки зрения логики поступки, с которым никак себя не получается ассоциировать. И поэтому не получается ему сопереживать. Впечатления от игры - как будто ты отстранённо смотришь фильм в стиле артхаус. Что-то тебя заинтересовало, что-то оставило равнодушным, что-то ты не понял, а что-то прям цепляет. И в конце ты понимаешь, что столкнулся с шедевром, но понять его без пояснительной бригады не получится. Вот и с игрой так. Если бы не постоянные подсказки из этого вашего Интернета, я бы не просто не смог пройти игру, я бы даже не понял, что происходит на экране.
С первых кадров прохождения мне очень понравился ЛЕС. Это прям очень настоящий лес, где нет одинаковых текстур! Блин, это шедевральный лес! Я просто остановился и смотрел по сторонам, не в силах сдержать восхищения работой художников и дизайнеров. Из него не хотелось уходить, настолько он был прекрасен. А потом начинается повествование, оно странное, ничего не понятно, но ОЧЕНЬ интересно. Потом в какой-то момент ты не понимаешь, что делать дальше, лезешь в сеть, заодно пытаешься знакомиться лором. Потом повторяешь эту процедуру снова и снова. Да, эта старая игра на новый лад. Сейчас такого не делают. Современные игры постоянно подсказывают тебе, что нужно делать, буквально ведут тебя за руку как собака-поводырь. А здесь кидают в непонятную историю с кучей головоломок и барахтайся как можешь. Честно, я сначала пытался решить их самостоятельно, но потом плюнул и читал прохождение. Удовольствие получил от атмосферных локаций. Сам город, больница, чертоги разума ГГ, разные ништяки, которые находишь по дороге. Система лютого косоглазия персонажа и отдачи огнестрела, когда он пытается в кого-то стрелять поначалу бесят, потом привыкаешь. Ведь ты играешь явно за психически нездорового неадеквата, а не за подготовленного спецназовца. К тому же гасить врагов железной трубой или доской с гвоздями гораздо веселее.


Поиграл в демку "The Crust" - ну в целом многообещающе, если тебе нравится градострой и освоение других планет. Мне нравится. Посмотрим, когда допилят.

В этом году мы с сыном открыли для себя сетевой режим в старенькой "Majesty 2" 2009 года. Оказывается, её сейчас активно поддерживают фанаты, допиливая баги и внося исправления. Играть в совместный кооператив против монстров - круто! И против друг друга весело))


Workers & Resources - Soviet Republic (2024) - играл в эту вещь на стадии тестирования. Уже тогда понял, что потенциально это шедевр, но усомнился, что доделают. Ошибся. Реально сотворили прекрасную игру! Сложную и с тяжёлым порогом вхождения. Но зато если хватит терпения понять кучу экономических нюансов и микроменеджмента, то удовольствие от своих действий неописуемое! Ну, вот как передать ощущение, когда ты пытаешься создать колхоз, а у тебя трактор не выезжает на обработку полей, пролетарии ропщут, буржуи за границей усмехаются твоим потугам построить социалистическую республику и предлагают жрачку втридорога для поставки в твои продовольственные магазины. А ликёро-водочный завод у тебя не работает так как надо. А потом ты вдруг понимаешь, что у трактора не было топлива, разбираешься, как его покупать, а на завод, оказывается дорогу не провёл. И потом всё заработало! Людишки ходят на работу, а кто-то даже ездит на советских автобусах, коммунальщики своими делами занимаются, а сотрудники КГБ на чёрных воронках пристально наблюдают потенциальных врагов народа. И всё это сложное нагромождение систем работает! Вот прямо неимоверно круто.


Игрой этого года для себя я, пожалуй, могу назвать "Aliens: Dark Descent", которая вышла в 2023 году. Кто-то назвал её лучшей игровой адаптацией фильма про Чужих. Я добавлю, что именно лучшей игровой адаптацией второго и моего самого любимого фильма. Здесь прям всё хорошо! Атмосфера боевика Кэмерона бережно перенесена вместе с музыкой, звуками окружения, репликами персонажей и ситуациями. Тактическая стратегия в реальном времени в примесью хоррора. В целом игра получилась смесью X-com, Jagget alliance и "Dead space". Интересный коктейль, от которого я прибалдел. Вроде бы ничего такого особенного, если смотреть на игровые механики, но восторг вызывает сама возможность полностью вжиться в роль командира отряда, сражающегося с проклятыми ксеноморфами и как бы пережить события любимого фильма заново, но уже не как сторонний наблюдатель, а как активный участник. Двигаешься по коридорам, слышишь писк детектора движения, завариваешь двери, отстреливаешься с руганью от уродцев, пытаешься во время боя распределить очки действия среди персонажей максимально эффективно и быстро, не забывая лечить раненых, вовремя сваливать и выполнять задачу с наименьшими потерями. И всё это сопровождается даже весьма неплохим сюжетом. Не скажу, чтобы он был зашибенным. Многие ситуации сразу предугадываются. Но ведь и в фильме так было! При фразах "давайте посмотрим что там" или "давайте разделимся" мы же при просмотре хорроров понимали, что ничем хорошим это не закончится, но удовольствие всё равно получали. Так и здесь. Единственное, что подвело игру - концовка. Ну, прямо архитупая. Хоть и с отсылочками к первому фильму. Не буду спойлерить. Однозначно, это игра, вызвавшая наибольшее количество положительных эмоций в этом году.

Мои события, Новый Год, Праздники, Таганрог, Мои игры

Previous post Next post
Up