и тем не менее

Feb 08, 2008 01:04

На одном из моих телефонов буддийский календарь. Поэтому я точно знаю, что сегодня наступил новый 2547 год. Крысы-мыши. Ура, товарищи!
Видимо, зная это, в моём доме решило провести зиму некое мышиное существо. Некое, потому что пару раз мы мимоходом встречались, правда, не раскланивались, но я с большой долей вероятности удостоверяю мышинность незнакомки. Однако, ничё мышиного она не жрёт, включая сыр, зато совершенно варварски разрывает землю в цветочных горшках, устраивает там типа нОры, но на полив никак тоже не реагирует. И чем мне прикажете заряжать мышеловку, корешками герани? Но за это я и сам могу схлопотать. Тупик.
А 12 лет назад я сочинял крысиные пестни:

В этом городе мутные окна
В этом городе памятник лысый
В этом городе лужи не сохнут
Здесь не может быть жёлтой крысы

Я лениво листал синий сонник
В своей памяти нехотя рылся
На широкий мой подоконник
Вдруг упала тень жёлтой крысы

Это аквамарин или ультра
Это кобальт разлился и высох
Это полдень без примеси утра
Так синеет лишь жёлтая крыса

Василёк так взорвётся тычинкой
В небе шар ослепляет как мысль
Хищно радостно и с горчинкой
Улыбнись мне жёлтая крыса

Город тянется вдоль синей ленты
Вдоль губы и до синего мыса
Здесь не будет больше момента
Чтоб не знался я с жёлтою крысой

Вот именно: хищно, радостно и с горчинкой… и чтоб, значит, момента… и что ты, милая, смотришь искоса… эх, молодость!

Да, и театральный четверг.
Наконец-то, посетил заведение на родной улице. Театр Малышицкого. Весь театр размером с мою квартиру, из квартиры и сделан. Зал метров 70 (квадратных). Дощатые лавки со спинками, наспроть поставлены. Меж лавками метра два щель - сценическое пространство. Зрителей 69, сосчитано. А в гардеробишке принимает актёр. КрасавЕц! Арчибальд Арчибальдович! Кстати, и пьеса о последнем дне Грибоедова. По прихожей (не по фойе же) разгуливает сам ещё бодренький М. в костюме перса. При входе в тёмный зал встречают со свечными фонарями, мол, пожалте в российское посольство в Персии. Я, канешна, а А. С. уже прибыли-с? - Да-с, не извольте…
Ваще оно канешна бывает, когда актёры вперемешку со зрителями, но в столь малой зальце, я ещё не бывал. Для меня это затрудняет растворение в действе. Сидишь, как на репетиции, того и гляди слова забудешь. Излишний эффект присутствия. Никакой условности. Ведь глядя на настоящую сцену, включаешь воображение, включаешься в игру, ибо оргазм, он в голове. А тут странно. Смотришь глаза в глаза актрисе, как собеседнице, сомневаешься при этом, прилично ли сие. Богатейшая гамма чувств, но всё так близко, что не плачется. Хотя некоторые плакали. Видел, так как наблюдать за зрителями удобнее, чем за актёрами, по крайней мере не надо башкой вертеть. И ещё у всех актёров в свете софитов уши светятся яркокрасным, а от актёрок иногда взгляд лучше отводить, чтоб лишнего не видеть. А ещё они часто жгли факела и бумаги, и мадам чуть не угорела.
А ваще, молодцы, держатся много лет. Пусть расцветает сто цветов, как говорят китайцы!

театр, типа стихи

Previous post Next post
Up