Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа крещался раб божий…
Для меня впервые. Думал, не решусь. Однако, оказалось всё не так страшно. Даже младенцев кунали. И мы задались вопросом, а что нам мешает делать ЭТО регулярно? Разве что, обуза поддерживать прорубь. Да и, палатку ставить. Посмотрим, посмотрим…
Ощущения. В прошлом году сей обряд вынужден был пропустить. Но в то же время, пиша свой бессмертный (как оказалось) роман "Белый спелеолог", все ощущения, испытанные сегодня, тогда описал точно. Чё повторяться.
Фцытатнег (некий обрусевающий немец ведёт свой дневничог сто лет назад):
7 января
За всю жизнь я не съел столько молочных поросят, сколько за эти рождественские каникулы. Воистину, собачий праздник. А было бы неплохо, испить в сочельник сразу ведро полагающейся на святки водки и потом все дни оставаться трезвым! Череда коротких весёлых снежных дней, каковых память и не зафиксировала по причине их короткости и моего позднего просыпания.
Разгадку русской души, несомненно, предварит разгадка необходимости застольных поцелуев.
А православное Крещение! Я всё ещё возбуждён после вчерашнего купания в проруби. В груди до сих пор необыкновенная лёгкость, кажется, что я стал меньше давить на землю. Эта странная купель, иордань. Прорубь в реке освящается перед началом купания… Вот именно, прорубь! Только сейчас понял. Освящается не сама вода, а прорубь. Вода же, ежемгновенно меняясь в чёрной быстрой купели, перенимает святость от проруби, и уже потом передаёт её крещающимся. Русская гидропатия.
С утра очередь желающих окунуться по святому обычаю медленно спускалась с высокого берега к самой иордани. Многие замёрзли уже в очереди, но, зайдя в шатёр, отважно раздевались и, уже горячие от решимости, смело шли по льду, проходили, сопровождаемые пением под изящной дугой, увенчанной крестом и почему-то листьями фикуса, размашисто крестились и… Я и сам не смог сдержать крика не то ужаса, не то восторга. Казалось, я расширился до берегов, до облаков, проник в пещеры! И тут же грудь сковало ледяными обручами страха, смирения, сжало всего меня до пределов хребта, что ли, и… стало тепло. Не помню, как и дошёл до шатра, как принял полагающуюся чарку… А вот тёплое свечение женских тел сквозь облипающее мокрое полотно из памяти не изгладить… Когда же одевался, ощущал на себе косые взгляды каких-то простолюдинов. Позже понял: крестились не так, вот в чём дело, господин басурманин.
Значит, сначала разлететься во всю ширь, как в гульбище на святки, а потом сжаться и затихнуть, приняв покаяние. Пойму ли я когда-нибудь русских?
От жаны, конечно, попало за "безответственный поступок". Опять, грит, обманул, обещал же без глупостев. Накрыла меня по чужому мобильнику у самой иордани, весь кайф… Баба. Вот так и смывай грехи, блин! Оно мне надо?
Фотки. В позе влюблённого страуса - это я. Уже безгрешный.