Jul 14, 2013 14:26
Не люблю размещать в ЖЖ из неопубликованного, но не знаю, когда дойдут руки до материала, поэтому кое-чем поделюсь, все-таки, здесь. Мне было бы интересно и важно мнение френдов по данной проблеме.
Как известно, Сталин был патологический трус. Так, например, он ужасно боялся летать на самолете, и был вынужден подняться в воздух всего лишь дважды в жизни, поскольку других вариантов не было. В конце 43-го он доехал на поезду до Баку, а далее летел до Тегерана. Аналогично он вернулся обратно. Железной дороги между Баку и Тегераном не имелось.
Его полет был обставлен чрезвычайными мерами безопасности. Главком дальней авиации Голованов вспоминал: «Сталин строго-настрого предупредил, что никто не может быть посвящен в предстоящую поездку, кем бы ни был и какой бы пост он ни занимал». Все и вся десять раз перепроверялись, главком дальней авиации занимался только проблемой обеспечения безопасности перелета Сталина. Был отобран личный пилот Берии, но и его до последнего момента не информировала куда он полетит, и кто будет его пассажиром. «Для того, чтобы ясно себе представить конспирацию самого полета, достаточно сказать, что истребители, которые сопровождали самолет Верховного из Баку до Тегерана и обратно, не знали, кого они эскортировали, до объявления в газетах об их награждении».
Можно вспомнить Черчилля - в разгар немецкого наступления на Францию, он ПЯТЬ раз вылетал из Лондона в Париж, фактически над полями сражений! В воздухе было полно истребителей люфтваффе, Париж вот-вот должен был пасть (это произошло 14 июня), а еще 11 и 13 июня Черчилль прилетал во Францию на переговоры!
Ну да ладно - это демократически избранный лидер. Сопоставим вождей коммунизма с их соперниками - вождями фашизма и нацизма.
И Муссолини и Гитлер не боялись летать на самолетах - в ту чрезвычайно аварийную эпоху (Его министр вооружений Тодт погиб как раз в авиакатастрофе). Фюрер облетал всю Германию во время избирательной кампании в начале 30-х. Гинденбург даже беспокоился о Гитлере ввиду его страсти к воздушным путешествиям. Один раз над морем самолет Гитлера сбился с курса, и чуть было не разбился. Во время войны, в 1942 году фюрер летал в Финляндию поздравить с днем рождения маршала Маннергейма, а ведь его маршрут пролегал в зоне доступности советских истребителей. В феврале 43-го в критический момент он прилетел в Запорожье, в полусотни километров от которого находились прорвавшиеся советские танки.
Муссолини не только обожал перелеты, но и сам научился водить самолет, и впоследствии не раз сидел за штурвалом. Он даже раз сильно разбился при неудачной посадке, когда лично пилотировал самолет, но это случай ничуть не повлиял на его решимость и далее летать самостоятельно.
«28 августа 1941года Муссолини и Гитлер вылетели из аэропорта Кроемо в Южной Польше в походную ставку фельдмаршала фон Рундштедта под Уманью на Украине. С ними в самолете находились Риббентроп, Генрих Гиммлер (глава СС), его помощник Зепп Дитрих, итальянский посол в Берлине Филиппо Анфузо, Дино Алфиери и Витторио Муссолини. Во время их полета в течение нескольких часов на высоте 2500 метров над бесконечными русскими просторами…. Муссолини поинтересовался, может ли он взять на себя управление самолетом, и больше часа сам пилотировал им. У них не было прикрытия истребителями… Муссолини прошептал Витторио, что, если появится советский истребитель и собьет их, для противника будет невероятной удачей захватить скопом его, Гитлера, Риббентропа, Гиммлера и Дитриха».
«В середине июня 1942 в восточной части Средиземного моря произошло морское сражение, во время которого итальянский флот атаковал несколько британских кораблей, … . В бою 14-15 июня итальянцы потопили пять британских военных кораблей и потеряли только один из своих. Муссолини, пилотируя личный самолет, пролетел над Средиземным морем, чтобы посмотреть на бой с воздуха, ловко избегая крутившихся поблизости английских истребителей, участвовавших в битве с итальянским флотом. Понаблюдав за боем, Муссолини приземлился на Сицилии, где выступил на нескольких митингах, рассказывая о великой победе на море». А ведь дуче было тогда 59 лет!
Важно заметить, что и Гитлер и Муссолини были ветеранами-фронтовиками, ранеными в сражениях, отмеченными наградами за храбрость. Гитлер вообще получил редчайшую награду для рядового солдата - Железные кресты 1-го и 2-го классов В Муссолини сидело сорок осколков. При этом оба пошли на фронт - на смерть, добровольцами, хотя могли не делать этого.
А и Ленин и Сталин никогда на фронте не бывали, пребывая во время войны за тысячи километров от сражений то ли в ссылке, то ли в эмиграции. Личное бесстрашие и дуче и фюрера вне всяких сомнений. Муссолини был отважным дуэлянтом, бравшим уроки фехтования, часто дравшимся со своими противниками на шпагах. Вспомним как Гитлер, схватив винтовку, прогнал красных в Мюнхене, когда те попытались его арестовать в апреле 1919 году. А когда в январе того же 1919-го бандиты остановили автомобиль председателя Совнаркома Ленина, он так обосрался, что без разговоров отдал все, что имел, нападающим.
Через четыре года Гитлер шел в первых рядах демонстрантов во время Пивного путча, когда их встретили пули, и рядом с ним падали убитые и раненые в т.ч. Геринг. Ленин же и Сталин всегда очень берегли свою жизнь, пребывая подальше от опасностей; о них даже в советское время не сочиняли историй о личной смелости и героизме.
Гитлер во время «ночи длинных ножей» сам с пистолетом в руках арестовывал «заговорщиков». Ленин и Сталин, отдавая приказы об арестах и расстрелах тысяч и тысяч, делали это с бесстрашием бюрократов за письменным столом.
Сталин лишь единожды за войну выезжал в фронтовую местность (в августе 1943-го), а когда ему во время этой поездки приспичило вдруг в туалет, то он испугался идти в придорожные кусты - вдруг там мина? и оправлялся прямо на дороге при всех. Ленин за всю Гражданскую вообще ни разу на фронт не ездил.
Точно также Ленин и Сталин патологически боялись встречаться со своим народом, жили в изоляции в Кремле под охраной то латышских стрелков, то кремлевского полка, в условиях невероятных мер безопасности, просто непредставимых ни в одной другой страны мира, не исключая нацистской Германии. Напротив, и дуче и фюрер постоянно общались с народом, не боялись его, тот же Гитлер проводил массу времени в мюнхенских кафе, ездил в ОТКРЫТОМ автомобиле, посреди многотысячных ликующих толп.
Можно вспомнить и об их последних минутах жизни. Гитлер заранее решил, что застрелится, спокойно завершил за несколько дней свои дела, продиктовал завещание, и без малейший дрожжи и мямлянья, закрылся с Евой Браун и недрогнувшей рукой нажал на спусковой крючок… Муссолини тоже встретил смерть прямо, не отворачиваясь, не умоляя о пощаде, принял свинец в грудь вместе любимой женщиной.
Все сказанное о Ленине и Сталине относится и к другим коммунистическим вождям, например, Мао. «Мао жил за непроницаемой стеной секретности… Никто не знал точно, где он живет и где в данный момент находится… для Мао было построено свыше пятидесяти имений… Эти целенаправленно возведенные дома имели пуленепробиваемые, неуязвимые для бомб стены и крыши, а под землей, как правило, строили атомное бомбоубежище… Когда Мао поднимался в воздух, отменялась половина гражданских авиарейсов… Когда трогался его поезд… на железной дороге наступал хаос, так как ни один поезд не мог двигаться поблизости от идущего состава председателя». Публично перед народом Мао за 27 лет пребывания выступал лишь ОДИН раз - когда объявил о формировании КНР.
Даже когда он еще жил «по-партизански» в Яньани в «Особом районе» он отличался невероятной трусостью. Советские специалисты пристрелили волка, который утащил у них собаку. «Через полчаса дом оцепили охранники и командир потребовал объяснений, так как «очень разнервничался товарищ Мао Цзэ-дун»...Утром прибыл нарочный и от имени «председателя Мао» выразил недовольство, предупредив, чтобы впредь стрельбу не смели открывать».
Можно вспомнить Ким Ир Сена и Ким Чен Ира, которые патологически боялись самолета и все поездки совершали на бронированном поезде.
Так вот, вопрос, точнее, два.
1. Почему коммунистические вожди всегда такие трусы?
2. Почему их беспредельная трусость никогда не отталкивала от них их сторонников, почему молодежь шла именно за ними, а не за их противниками - людьми в личном плане безукоризненной личной храбрости?