В заглавии - своего рода явка с повинной. Осуществленная сразу после того, как прилагаемый ниже обвинитель так вот отреагировал на
на уже обнародованное в "Новой".
И тех, на ком крымско-донецкая авантюра уже сказалась лично - курс евро-доллара вынудил отказаться от очередного посещения самого масштабного пивного праздника на планете - тоже спешу утешить: ничего особо за последние десятилетия на Терезиенвизе не поменялось. Кроме цен, разве что:
Тем не менее, и в тринадцатый раз (а именно столько «Октоберфестов» не пропустил ваш френд, пренебрегающий дурными приметами), можно найти нечто для себя примечательное.
Если начать с с вешалки парадной арки, то...
...то бросается увеличившиееся количество стражей порядка:
Обстановка в мире и небывалый приток беженцев в Германию, видимо, дают о себе знать.
Тщательнее, чем прежде, следует смотреть себе под ноги.
То ли убирать стали реже, то ли чаще и гуще обозначают теперь свой праздничный путь эти печальные (узда, даже серебряная, даже немыслимой стоимости, все равно - намордник, блин!) красавцы.
У каждой из шести исторических, древних (иным уже более семисот лет!) пивоварен
на параде открытия важно шествуют тяжеловозы с такими вот вкусняшками (для жены - это я не про левую часть кадры кадра!)
Тем, кто, беря пример с прилежных журналистов, пропускает тему через себя, лично проверяя, не прячется ли какой князь Гвидон в этих емкостях,
в зависимости от крепости организма и объема освоенного остается либо дожидаться медиков (они носятся как реактивные с носилками на колесиках по всему огромному Терезиному полю)...
...либо на своих заплетающихся двоих следовать за стрелой, выпущенной амурчиком с такой свирепой физиономией,
что поневоле вспоминается «Мочить в сортире!» от одного всемирно нашумевшего персонажа.
Правда, в этом году упившихся до утраты приличия было куда меньше прежнего. При том, что снова будет переработано для уринотерапии 6 миллионов (шесть миллионов, Карл!) литров специально сваренного октоберфестовского чуда с крепостью от 5,8 до 6,3 %.
Возможно, это сугубо личное наблюдение ошибочно. Ибо, сил у стареющего пиволюба хватило лишь на половину из четырнадцати шатров, вместимостью до дивизии зараз (если считать и выносные столы вокруг каждого цельта). Но там, где смог относительно ровно наводить свой смартфон, публика выглядела не только дружелюбно (это всегда так), но и совсем не буйно (помню годика три назад добрая сотня девиц в «Hacker-Festzelt» вскочили на столы и разом, под дикий рев десяти тысяч глоток, обнажили тугие - э-э-э-эх! - груди)
Но и без ликующей реакции мужиков на подобный эротический перфоманс вполголоса на «Октобере» не поворкуешь. Англичане орут что-то друг-другу по секрету на ушко:
Гости из Тибета демонстрируют вашему репортеру могучее горловое пение.
А уж профессиональные музыканты здесь не умолкают с утра до полуночи - самая для них денежная страда.
К слову о материальном стимуле: У невероятно выносливых доставщиков (доставщиц) «выпить-закусить»
иногда две сумасшедшие недели целый год кормят - до 10 000 евро заработка, считая с чаевыми (Правда, это только такие как Абрамович, если верить немецкой прессе, способны дать «сверху» сразу полтыщи). Другие - раз в сто меньше, но все равно набегает.
Покидал «Октобер» к закату поближе, благодаря этот пенный праздник и за новые знакомства (хотя, девять из каждых десяти визитных карточек так и не будут никогда вытащены из внушительной уже коробки), и за память о детстве (в котором даже близко такой вот ожившей сказки не было),
и за начавший вдруг будоражить память классический монолог: «Отчего люди не летают? Я говорю, отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела. Попробовать нешто теперь?...»
Но, хватит, пожалуй, и того, что попробовать разрешил далеко не прежний организм.
И что разрешили... тролли. Наверное, как и наше ЦТ, эти бойцы агитпропа замерли до окончания генассамблеи ООН и заранее исторического выступления Сами Знаете Кого. Что и позволило оставить пост, выбравшись из «самопального», но такого комфортного для позвоночника, ложа: (В обычном кресле по 16 часов в сутки выдержать трудновато)
Пусть и с нарушением трудовой дисциплины (Да простит меня Муратов!), но, похоже, получилось совместить сбор фактуры для этого репортажа с новыми знакомствами, дегустацией лучшей в мире пенной продукции и проверкой вялотекущих дискуссий по смартфону. Ну, и кто тут осуждает "чертову дюжину"?!