Должностное противостояние ботам и троллям может не только до "путевки в Гуантанамо" довести:
И не только в такие вот бессильные "акции протеста" из-за угла, еще на стадии регистрации, может вылиться:
В краях, насыщенных прошлым, это как в манящем нас с женой и таком родном Черном море:
Можно, коль неопытен, неумел, захлебнуться. А можно распластаться на водной глади времени, воды ли и... "Несет меня течение сквозь запахи осенние..."
От нас до Королевской площади баварской столицы добираться просто и быстро. Плюешь (мимо монитора) на разного рода виртуальную нечисть, мимо ручья с форелью и рощи с озорными белками трусишь рысцой на станцию... И вот то самое место, что считалось у геббельсов "Тысячелетнего Рейха" святыней, почище ленинского мавзолея для неистовых большевиков.
Перед колоннами вермахта, дававшими присягу верности лично фюреру, на заднем плане, торчит игла из черного мрамора. Это в честь гренадеров, сгинувших под Бородино и Березиной в 1812.
Слева-справа от солдат - пантеон с останками шестнадцати участников пивного путча года 1923-го. И попробуй не вскинуть "зигу", проскакивая мимо: гестаповцы начеку.
Снесенный после Второй Мировой до основания коричневый особняк с красным знаменем - ЦК НСДАП.
И он тоже казался в довоенной Германии таким основательным, навсегдашним.
Ну, а чуть левее то место, куда стремится душа автора, обескровленная виртуальными вурдалаками века двадцать первого. Сейчас это - Храм Музы. А тогда...
30 сентября 38-го здесь
ожидали такую вот гоп-компанию.
Гитлер, Чемберлен, Даладье и Муссолини даже не пустили представителей Чехословакии Войтеха Мастны и Хуберта Масарика через порог этого зала (видите дверь на втором этаже прямо перед собой? Кабинет Гитлера был чуть правее)
Лакомый кусок, Судетская область, была брошена в пасть хищнику. Приблизив еще на шаг всемирное бедствие. Отобравшее жизни у миллионов и миллионов. В том числе и у тех, чья "вина" заключалась лишь в национальности.
Ничего, казалось бы, нельзя было поправить щепкам в океане. Никак не выступить против "девятого вала". Но вот автор этих строк взбегает по исторической лестнице.
Мельком глянув на скромную табличку с "этапами большого пути" нынешней "Высшей школы музыки и театра"
Выстаивает очередь, разглядывая по ходу медленного продвижения бюсты композиторов с фамилиями совсем не арийскими. А чуть позже аплодирует восторженно тем, чьи предки, возможно, сгорали в печах Аушвица или Треблинки.
Гибли по прихоти столь могущественных, казалось, мракобесов из именно этого "Дома фюрера". Но где теперь те бесноватые? А музыка звучит...