Хинейни. Где имение, а где святая вода.

Mar 01, 2018 20:51


J: Лет -надцать назад, в период увлечения биоэнергетикой, пока не выяснил для себя все, что хотел - проверял я все эти "места силы", не упуская, есс-но, и храмов, как действующих, так и не очень. По накопленной статистике: православные - пустые все (включая вроде бы и древнейшие киевские Софию и Лавру), лютеранские - тоже, католические "отклик" дают примерно на один из десяти. В Мечеть Омара ввиду обстоятельств не попал, стена Второго Храма молчит, храм Гроба Господня - тоже. В Стоунхендже все в порядке, в Эйвбери еще сильнее, Парфенон молчит. В Дельфах самое мощное место, есс-но, не живописные развалины стадиона, а додревняя "голова дракона".
* * *

Примечательно пустое:
Золотой купол (Гуф был закрыт в те времена) и Стена Плача, Ватикан (толпа), Хуангшань, те же киевская Лавра (благовония создают отвлекающий эффект эрзаца) и Стоунхендж, монастырь Катерины на Синае.

Некоторые «грибные места», неожиданный позитив:
Усыпальная группа/мумия священника Хора (25 дин., Египет) в Британском музее.
Баптистерий Неона в Равенне.
Грот Ильи в монастыре Кармелиток в Хайфе.
Грот в церкви Благовещения в Назарете.
Мона Лиза в Лувре.
Гробница Наполеона в Доме Инвалидов в Париже.
***

Есть три основных народных подхода к такому паломничеству: языческое - конкретное географическое место безотносительно культурного содержания, идолопоклонское - мощи или культовые объекты, в силу оригинальной святости персонажа/создателя, и традиционное - потому что «намолено» в силу массовости и древности, безотносительно изначального объекта поклонения. Теоретически географические привязки должны бы быть и вовсе неуместны.

«Проверка мест силы», как предлагается выше, сопряжена с обычной аналитической сложностью: «услышать» нечто ожидаемое в типичном культовом заведении имеет невысокую информативную значимость, в силу эффекта плацебо, самовнушения итд. При этом такие проблемы с эффектом плацебо менее значимы практически-субъективно: если у тебя в голове звучит хорошая музыка, и это фантом - получай удовольствие, а не озирайся, почему рядом нет оркестра. (Аналогично, если становится лучше от плацебо, то практически важнее выздороветь, а не то, что оно на самом деле не помогает.) Double blind неприменим, поскольку турист обычно знает, где находится.

Поэтому особенно интересны эти случаи неожиданного «позитива». Эффект примерно такой, как если идя по тихой улице, вдруг слышишь откуда-то из окна громкую музыку, либо окрик, либо попадаешь под ушат воды. Это невозможно не замечать, и остается лишь озираться в поисах возможного источника. Если еще как-то можно говорить с натяжками o «верe» в Леонардо или Наполеона, то существование товариша Хора оставалось незамеченным, прежде чем внимание не было привлечено самым бесцеремонным, я бы сказал, образом. Да и более того, мумия та вообще непонятно чья: богато изукрашенный гроб священника Хора в композиции сопровождается посторонней мумией для наглядности, но для предыдущего рассуждения это делает анонима - Хором, как обычно. А может, и вовсе не в них дело...

Там же рядом созвучный комментарий на «хинейни» из предысточника Книги Мертвых: "O shabti, if [the deceased] be summoned to do any work which has to be done in the realm of the dead, to make arable the fields, to irrigate the land, or to convey sand from east to west, “Here I am”, you shall say, “I shall do it.”"

«11. And the angel of the Lord called to him from heaven, and said, Abraham, Abraham; and he said, Here am I.» (Бер 22:11, и см. 22:1, Шмот 3:4 итд) ... «Тhe reading should really not havе been ’And he said’ but ‘And he answered: Here am I’. What then is the purport of the expression ’And he said’? It teaches that he replied ’Here am I’ to every call.» (Бем Раб 14:21)

«HERE AM I - ready for priesthood, ready for kingship...» (Бер Раб 55:6)

Понимание урока, увы, занимает слишком долго.

Хаг самеах.

См. ранее «Авода Зара», «Зачем Ихцаку Акеда?»

Оригинал на DW здесьhttps://nedosionist.dreamwidth.org/55930.html, заходите пожалуйста, и выскажитесь там, используя OpenID.
Уже:

иудаизм, религия

Previous post Next post
Up