Начать можно с вопроса,
задавемого Лерой Бородицкой: влияет ли язык на мышление? В интересной статье она приводит ряд примеров того, как
аll this new research shows us that the languages we speak not only reflect or express our thoughts, but also shape the very thoughts we wish to express. The structures that exist in our languages profoundly
(
Read more... )
Comments 36
Reply
Если приходится слова подбирать, значит результат должен быть неплохой. Заметьте, что оба примера в посте с этой задачей довольно-таки успешно справились. Возникает также вопрос, являются ли слова при обшении в таких (Вашем?) случаях содержанием или же формой?
Reply
Вижу так, что слова - форма. Когда я шифрую в слова мой образ, то это - процедура формирования, поиска соответствующей смыслу формы. Причем, формой является не только само слово, но и текст, ибо конечный смысл является текстом, а не отдельным словом.
но это случай, когда система (я) уже существует и полна разнообразного содержимого. Когда она шифрует шифром-словом смыслы, которые в ней зарождаются. Свои реакции в том числе и на самой же воспринятой из других форм-слов входящих смыслы.
Когда же система пуста, tabula rasa и слов и смыслов пока еще нет, то надо подумать. ))
Reply
Reply
Смотрю второй раз. Ощущаю сонастройку с этим человеком. Я слышу, как он борется. Наверняка не все, но то, что я вижу и слышу, наполнено для меня смыслом.
Reply
Reply
я бы рекомендовал себе окончить философский или филологический факультеты университета
я бы рекомендовал себе изучить греческий и латынь
я бы рекомендовал себе глубоко погрузиться в мир поэзии
но из всего только и могу, так это шаг за шагом погружаться с самодельным аквалангом, горизонт за горизонтом осваивая кусочки этого безумного океана знания. с греков до нашего времени
Reply
Так вроде бы ХаЗаЛ говорили об этом давно, по кр. мере применительно к ивриту.
А есть ли конвенциональные лингвистич. исследования на эту тему - не знаю
- о связи гениальности и способности к невербальному мышлению?
- о влиянии языка на невербальное мышление?
- о том, что все "разночтения" в понимании Торы происходят из-за того, что Моше должен был "перевести" невербальное Откровение, в слова?
С другими пророками, действительно, так - Вс-вышний говорил с ними во время сна или в видениях и они, действит. переводили полученное пророчество в слова (именно поэтому разные пророки давали разные пророчества). Но с Моше Рабейну Вс-вышний говорил и Моше передавал Его слова.
Reply
В той степени, в которой мышление невербально, структура конкретного языка на него мало влияет. В этом смысле невербалы, Моше, Эйнштейн оказываются вместе с универсалистами Хомского по одну сторону, а приводимая Вами т.з. Хазал, Бородицкая и релятивисты - по другую.
>>А есть ли конвенциональные лингвистич. исследования на эту тему - не знаю
По первым тыкам в посте - ссылки на вполне конвенциональные лингв. исследования.
Reply
Не все, конечно, но, кажется, многие могут быть именно так объяснены.
>>Но с Моше Рабейну Вс-вышний говорил и Моше передавал Его слова.
Или смысл Его "слов"?
В Чис 12:6-8 проводится этот контраст между рядовым пророком и Моше. Есть два вопроса: во-первых, "из уст в уста" означает ли вербально и дословно. Во-вторых, есть ли эволюция в восприятии Моше между Шмот 4:10 и Чис 12:8.
Reply
- человек думает А
- говорит Б
- собеседник слышит В
- понимает Г
- делает Д
Для меня вообще загадка, каким образом люди понимают друг друга.
Ведь даже при вербальном мышлении используемое слово - это просто ярлык для некого понятия и не обязательно, что Значение некого слова у одного из собеседников совпадает с оным у другого.
И очень часто мы попадаем в ситуации, описанные в множестве анекдотов, к примеру:
"Петр Безухов заехал в лес и распечатал письмо. - а где у него там был принтер?"
"Штирлиц сунул вилку в розетку. Варенье следует есть ложечкой сказали ему".
Reply
Reply
http://community.livejournal.com/machanaim/370170.html
Reply
Мне кажется, что это - появление нового значения слова.
Reply
Leave a comment