Отчет об отпуске 2012.
Написал отчет о поездке в Грузию. Думаю, что в холодный праздник ноября почитать будет приятно и интересно. Писал максимально нейтрально и сжато, но все равно получилось очень много. Плюс еще куча фоток, поэтому если уж решили читать, то ждите много текста. Я старался не трогать национальные и политические темы, получился рассказ не про Грузию, а про Россию. Все в рассказе правда, кроме рассказы про ГИБДД (ведь всякий знает, что дать сотруднику ГИБДД взятку дело позорное, подсудное и в принципе не реальное)
Все началось с того, что мне очень хотелось поехать на ЧЕ в Польшу, но в конторе дали отпуск на неделю раньше. И тогда я решил осуществить свою давнюю задумку и сгонять в Грузию. Попутчиков себе начал искать за пол-года, но и желающих не нашлось. Но.. пацан сказал/пацан сделал и и поехал я в одни щи. Первый пункт был город Пенза. Там играли ФК ПОДОЛЬЕ и местный ЗЕНИТ. Выехал я 29 мая 2012 в 2:21 утра, сел в свою Шкоду Октавия и поехал в Пензу (626 км). Дорога была хорошая и почти без проблем (300 р за превышение скорости ) я приехал в Пензу .
В Пензу я приехал в 12:20 и созвонился с местным фанатьем и пошел лазить по городу. Так как с поста я пил редко, то тут я развязался. Пенза отличный город, дешевое пиво, очень много красивых девушек. Люди охотно вступают в диалог, вообще один позитив. Местные парни, что гоняют за Зенит, оказались тоже очень славными ребятами, до матча весело пили с ними, на матче мне подарили футболку местного ФК. Традиционно за ПОДОЛЬЕ приехал я один, на матче были проблемы с ЧОПОМ, но это отдельная тема. Мы победили, игроки поблагодарили, а местные парни вписали на ночь. Вечером пьянствовали пивом и в 5 утра старт на авто дальше. Заправка на Лукойле в 6:03. А далее путь 858км на юг. Дорога шла на Волгоград, а далее в Элисту. Шоссе Пенза-Саратов-Волгоград оказалось поганым, даже ДПС не устраивал ловушек. Легковушек мало, в основном фуры. Первая остановка в торговым центре города Камышин (11:44). Купил колбасы, воды и прочего скамана 950 рублей, не много поспал на парковке и.. снова в путь. До Камышина 483 км. К слову, вело меня по российским дорогам чудо-устройство Garmin. Если бы я купил карту, то наверное я бы выбрал объездную дорогу и объехал Волгоград, но я все же въехал в город. Пришлось мне ехать через город. Волгоград ооооченннььь длинный город. Ехал я очень долго, устал, проехал 2 светофора на красный и очень устал. Выехал в 15:40 из города и сразу началось то, что я называю экзотикой. Поселение в неясном населением, кафешки «05» и «Эльбрус». Баннеры «с возращение домой, вайнахи» и тому подобное. Тут я решил подвести одного мужика. Звали мужика Федя. Федя был казах, бывший зек и строитель на стройке в Калмыкии. Он ездил в Волгоград адово кутить, в итоге потратил все деньги, попал в отдел и шел пешком в Элисты (около 200 км). Рассказывал всякие истории. Особенно интересно были рассказы о рабовладении на территории РФ, как строитель, он часто видел примеры. Может и привирал, но то что он рассказывал.. б-р-р-р было страшными вещами.
Дорога в Калмыкии это отдельная тема. Качество покрытия очень хорошее. Но окружающий пейзаж это голые степи. Вокруг горизонт и бесконечная дорога, скорости не чувствуешь, машин почти нет. Тут меня поймали ДПС, какой то ремонт дороги, 15 км, знак снятие ограничения 40, экипаж. Просили 8, дал 2. Через 25 км снова похожее не счастье, встречка, просят 15 обходимся 1. Луноликий инспектор долго разговаривает со мной о футболе (я был в армейской футболке), про Москву, а затем говорит. «Я тебе помог и ты мне помоги. Вот тебе паспорт.. на следующем посту отдашь». Я взял документ жителя республики Мари-Эл и поехал на следующий пост. Я свято верил, что за углом будут гайцы но их не было… Я продолжил свой путь, но ментов не было.. Никогда я так не ждал экипажей ДПС. Становилось интересно, что мне делать с документами чуваша. Беспечность гайцов, которые доверили документы «левому» человеку, легко объяснима - свернуть с дороги было не куда. Так, что кредит получить не удалось)) В итоге через..60 км (шестьдесят) я с радостью затормозил около экипажа. Пытаюсь выйти, но тут мне по громкоговорителю приказывают ехать дальше. Через 500м вижу машину обладателя документа и вручаю ему корочку. Первый вопрос :
-Сколько?
-Одна
-Бля, я 5.
Прои въезде в город я высадил Федю и приехал в Элисту. Время 20:11
Элиста маленький очень чистый город, поразили оккультные буддистские сооружения, шахматы в центре города и симпатичные калмычки в количестве 2 шт. Они мне показали кафе, где не вкусно кормили, но другие заведения в городе походу были закрыты. В кабаке под столом пили водку, а по столам прыгали кошки. Кормили отвратно. После кабака я погулял по городу. Был 12-й час ночи, но в парке люди играли в шахматы и группа молодежи играли на каком то национальном инструменте похожим на балалайку. Странно, но Элиста мне понравилась, я бы скатался туда еще раз. Вписка 1500 р с парковкой, гостиница «Центральная». В 5:30 утра подъем и еду на Кавказ. В 6 утра гаишник тормозит меня за превышение 15 км/ч, выписывает штраф 100 рублей, долго разговариваем о красоте калмыцкого края.
За Калмыкией начинается Ставрополье. Редкий регион, где меня не тормозили. Вообще поборы и ловушки ДПС стали угрожать моей экономической безопасности. Ловушки попадались все чаще, а раз за разом выкладывать тысячные бумажки не входило в мои планы. Причем риск не договориться и оставить права в какой нибудь перди возрастал.
Но в Ставрополье, повторюсь, гаи меня не тормозило. Опять запахло «русским духом», появились русские деревни и станицы. Идет строительство, много сельхозтехники вообщем красота. Первая остановка заправка города Буденновск в 9 утра, идет проливной дождь. Очередной энергетик, 15 минут отдых и снова в путь.
Вот так я въехал в Кабарду. Довольно быстро доехал до города Прохладный. Странно, но особо мусульманской темы я не заметил. По дорогам стоят кресты, баннеры с богоматерью.
Республики показались очень маленьким, я не заметно въехал в Осетию Осталось мне 97 км до Владикавказа и..и. я . потерялся. Навигатор завел в кавказскую глушь. Появились блок посты, где большие дядки в комуфляже переписывали мои данные и каждый раз показывали новую дорогу. Я ездил по пердям, где не было покрытия, селений да.. вообще не чего. Только на верху «резвился» военные вертолет. Навигатор продолжал тупить, карты не было. На одном из блок постов мне посоветовали ехать через Назрань. Я не много испугался (да че там -очень сильно испугался) и решил вернулся в Прохладный. Там доехал до трассы Ростов-Баку и поехал во Владикавказ. С моего последнего турне по этой трассе (выезд в Грозный) все не много поменялось: исчезли блок посты, дорога свежее отремонтирована. После Беслана вообще хай вей построили как в американских фильмах.
И вновь усталость давала знать, но я решил не останавливаться во Владике и поехал сразу в Тбилисси. Город проехал быстро и начались горы. Причем «серпантина» не было и дорога была очень хорошего качества. В 16:05 я приехал в Верхний Ларс, единственный официальный пограничный пункт между РФ и Грузией.
В основном кто пересекает границу это осетины, погранцы тоже осетины. Есть также азеры, армяне, но осетин больше всего. Стоит ли говорить, что с московскими номерами я был единственной машиной. По этому поводу авто погнали на рентген, меня же посадили в маленькую комнату с двумя осетинами, которые начали допрос с местной манере.
Погранец (П) -Ты один едешь, да...? а водки хоть везешь?
Я -Нет..
П -Как нет, слушай.. я бы ящик бы взял!
Я -Так больше литра нельзя конечно
П -Ну так то да, но договорились бы.)
И все в таком духе. Особое внимания вызвала моя канистра с бензином. Мне посоветовали оставить на посту так как «грузины все равно отнимут». Но я взял ее с собой.
Итак: Цель визита-визит к другу, место жительство-Москва, дата возвращения - скоро. И я заграницей.
Через 50 метров от поста, на нейтральной территории перелил себе бензин из канистры и приехал на КПП с Грузией.
Конечно никто бензин не стал у меня отнимать. Даже не пришлось вылезать из машины. Формальности заняли 3-5 минут. На мой вопрос «досматривать автомобиль будете?»,блондинистая девушка-пограничник ответила: «Молодой человек, вы въезжаете на территорию Европы».
Кавказская «Европа» встретила ремонтом дороги которая вскоре закончился, а потом и закончилась сама дорога. Я подвозил дедушку-геодезиста по имени Отари, который рисовал мне будущий хай-вей через горы. Но пока дорога оставляла желать лучшего. Для любителей истории сообщу, что ехал я по легендарной Военной Грузинской дороге (
ссылка). Шикарные живописные пейзажи, тишина. Машин не много, по мимо осетинских легковушек, тянуться фуры с армянскими номерами. Скорость не большая, все объезжают ямы и валуны. Тут еще погода стала портиться, пошел дождь, периодически мелькала молния. Уставший и голодный я миновал Крестовский перевал (
ссылка) узрел какой то монумент, который остался со времен совка, что про дружбу народов. Забрался на него, заценил отличный вид, подышал разряженным воздухом, покушал колбасу из Камышинского магаза. Смотрю около моей авто тормозит микроавтобус, оттуда выходит парень и девушка и идут ко мне.
Подходит парень:
-Гаморджуба
Я- Давай по русски.
Парень- Do you speak English?
Дальше круче.. они оказались французы. Молодая пара. Парень смуглый, типичные мультинациональный француз. А девушка беленькая, блондинка нормандского типа. Итак эта парочка приехала из Франции на минивене в Грузию. А теперь направлялись в город Астрахань, через … Нальчик. К слову время 18-00, гроза, горы. До границы минимум 1,5 часа, да и по русски они не бельмес. Я попытался сказать, что идея ехать на ночь глядя в Кабарду это не самая лучшая идея. На, что парень (Жозеф кажется) заявил.. -Надо ехать в другую сторону? To Nazran, than to Makhachkala and at north, correct?
Я попытался объяснить, что ехать на ночь в Астрахань через Назрань, «Чехию» и Махачкалу не лучшая идея. В итоге французы поехали в Нальчик.
На что я завил, что пускай едет в свой Нальчик, надеюсь у них все нормально сложилось.
Через 2 км после этой остановки дорога стала лучше, начались горнолыжные курорты, маленькие деревни. Я почти не останавливался, а если останавливался, то только для того, чтобы пропустить стада разных сельхозживотных. Отары овец по несколько сотен голов, промокшие пастухи с собаками и осликами.
Еще одна остановка, время 19-00, денег местных нет, где я нахожусь не ясно, все надписи на грузинском. Доел колбасы, скормил остатки собаки поехал в сумерки дальше и в 21-00 уже был в Тбилисси.
Город окружен горами, дороги хорошие. Стемнело, стоит теплый вечер. Я съехал с шоссе и поехал по единственно понятному знаку «center». Центр приближался, также приближалась ночь. У меня не было гостишки, и местной валюты, на что эту гостишку снять. Дико хотелось пить, но бабла взять воду тоже не было. Благо я до ехал до центра, удачно припарковал тачку в центре и отправился на разведку. Оказалось, что приехал на Руставели, это центр города. Нашел ночной обменник и разжился местной валютой. Ленивые попытки найти гостишку через инет не увенчались успехом, в итоге я поехал на вокзал из за 200 р таскисты привезли меня в бюджетную гостиницу с большой парковкой и круглосуточным кабаком. По деньгам менее чем 1000 за ночь.
Не много попив пивка и скушав огромный хачипури, я отправился спать.
Если честно, писать про Тбилисси много не хочется. Город довольно большой, вокруг горы, население грузины. В городе вяло текущий иду вяло строительные работы. Много старых зданий, причем еще до революционной постройки. В центре есть несколько современных строений, которые, как мне показалось, выглядят не очень органично. Это здание местной управы и пешеходный мост через реку Кура. С одной стороны маленький квартал с пафасными кабаками, а с другой собственно управа и детская площадка. Стоит отметить это полицейские участки с прозрачными стенами и табло на автобусных остановках, которые показываю куда едет автобус и через сколько он приедет. В Тбилиси есть метро. В метро по стенкам стекает вода, и пахнет подвалом, грязно и полно полицаев. Сама карта метрополитена этот триумф логики и разума.
Кратко, что я делал в городе. Пил, ел реально вкусную еду, троцкил с разными людьми.
Впечатление от города двойственное, с одной стороны много интересных дореволюционных построек, которых в Москве Лужков окончательно посносил. Винтажные балконы, резные оконные рамы, кованные решетки. Шикарный горный воздух, много солнца, если добраться до парко, то много хвойных деревьев, цветников. Можно посидеть на прохладной каменой лавке и позалипать на кавказские пейзажи.
Стоит отметить отдельно кавказкую кухню. Она… замечательная. Порции большие. Много мяса, салаты и лаваши. Вкус отличается в лучшую сторону, по сравнению с тем, что можно по кушать в Москве. Самый дорогой из блюд это шашлык (где-то 200 р). Подается с салатом и лавашнм, мясо - свежайшая баранина со специя и соусом. А если еще запить холодным пивком, то вообще жизнь удалась. Стоит отписать отдельно про заведения общепита. Вина не попил местного, так как был в одни щи, а в кабаках продавали только по 0,5. Когда я просил только один, то официанты оскорблялись. Вечерний кабаки и кабаки днем отличаются по атмосфера. Если вечером это праздник с музыкой, cбольшими компаниями, танцами. Днем - это место где сидят большие дядьки и разговаривают между собой. Причем из женщин днем только персонал. Иногда кажется, что ты в каком то гей клубе.
Кстати о геях. Не смотря, что дядки часто ходят в обнимку, к геям здесь очень отрицательно относятся. Наверное потому, что население очень религиозное. Огромные кресты на толстых цепях, обязательно перекретиться перед церковью. На машинах часто наклейки с христианской символикой. Один раз я видел машину с прибитом на крыше крестом (православны ДПС).
За время своего турне я общался с разными жителями. Повара, манагеры, военный и тд. В ночь перед отъездом пил вискарь с американскими солдатами.
Выехал в 5 утра, 02 июня. И поехал на Родину. Быстро нашел выход из города, не смотря на буквы-крючечки, и уже через мину 40 начались горы. Остановился в в крепости Ананури, покушал в горной кафешке свежей бараниной, солнце светило и обратный путь через перевал не показался сложным и долгим. На таможне особо не лютовали, на вино, что я с собой нес, внимание не обратили, зато досмотрели Евангелия, что я взял с собой в дорогу. Сразу за постом меня обступили какие то «черные» люди и стали требовать, чтобы я остановился. Я вышел из авто-перед мной стоял автобус армян. Тетки, дядки, подростки. Рыл 15-20. Все, что на перебой мне говорили. Краткий смысл-довези двоих до Невиномысска. Я согласился. Я думал, что будет с кем пообщаться по дороге, но … оказалось, что мне в машину сели два мальчика 12 и 14 лет. Их родители забили оформить какую то доверенность и из России их не выпускают. Вот так мы и поехали вдвоем. Ладно едем втроем. Я забрал у детей паспорта и двинулись в путь. В Кабарде тормознули гайцы и минус 200 рублей за ремни с пассажиров с заднего сидения.
Через 50 км - 2000р обгон на мосту. Причем, ловушка ментами была сделана шикарная, 3 экипажа, пустая дорога, горка.. все дела. Почти договорился на 1000, но…
Ладно. Поборы это вообще самое не приятное, что осталось с этого выезда.
Решил останавливаться по минимуму, чтобы не испытывать судьбу. В 14:57 заправился в Беслане. Купил детям еды. У продавщицы на заправке, была какая то не здоровая реакция на моих маленьких пассажиров. Было две фразы «Как такие маленькие армяне добрались до нас?», и «Чем же вас кормят?». Дети только зашли в магазин, и даже слово не сказали. Национальность определилась в доли секунды. До Ростова-на Дону оставалось 699 км.
При въезде из кабарду за мной долго ехала машинка с 95 регионом, то пропадет, то снова рядом.
Причем ехала довольно долго, потом пропала. Но только я расслабился на дороге стали происходить какие то странные вещи. Слишком много машин впереди обгоняли друг друга и перестраивались. Шестым чувством я принимаю решение остановить машину. Остановился на обочине, включил аварийку и зачем то вытащил ключи. В заднее зеркало увидел, что несколько машин поступили также. Дети спросили, что случилось. Ответ «Свадьба».
Кортеж гнал с огромной скоростью по трассе. Первым гнал джип, за ним еще несколько машин. Машины постоянно перестраивались. Потом что то случилось и все остановились на встречной полосе. Кто то кого то не пропустил и большие дядьки стали между собой разбираться. Причем машины оказались с моей сторону, то есть на встречной полосе. Как кортеж остановился, я снова тронулся в путь. Решил через пару км остановиться, чтобы передохнуть, чтобы дети сходили в туалет и просто погулять. Остановился на заправке. Заправка была закрыта работал только туалет. Я запер авто, минут 5 мы походили кругами и готовились уезжать. Я решил сходить в туалет, только прикрыл дверь сразу за мной входит какой то темный мужчина. Говорю ему «Занято» заканчиваю свои дела выхожу. Стоит авто с номерами 95 региона, которую я «потерял» когда пропускал свадебный кортеж. Около авто «два чеха», третий в туалете. Дети испугано стоят около машины. Я поздоровался с мужчинами, посадил детей в машину и поехал дальше. До сих пор не знаю была ли эта попытка ограбления или просто так совпало. Но даже если злой умысел был то, из-за детей они передумали. Во время остановки один из маленьких армян нашел нож. Так, место с туалетом было местом преступной славы.
Ну ,а дорога в остальном проходила нормально. Проехали «красавец Пятигорск», дети осмелели, начали резвиться, рассказывать про местную армянскую братию. Высадить я должен их был за Невинномысском в селе Заветное. Вез я их уже долго и подустал. Был план вписаться к армянскому отцу детей, что я подвозил, и поспать пару часов. Отец встретил нас на заправке. Настоящий стереотип кавказского мужчины: спортивный костюм, цепь золотая, большой нос, щетина. Я остановился, выгрузил детей. Дети сразу побежали в автомобиль, причем старший (14 лет) сел за руль. Начали общаться с армянским папой. Долго и ветвиевато он послал меня со впиской. Пообещал помочь с гостиницей, приехали на какую то стоянку дальнобойщиков (одни армяне), но там ему отказали помочь. В итоге я решил ехать дальше. Армянский папа дал мне 300 рублей за то, что я довез детей и я продолжил свой путь. Конечно поступок армянина меня очень расстроил. Очень я рассчитывал поспать пару часов, поесть домашней еды, но… . Пора возвращаться в реальный мир. Ставропольский край закончился, началась Краснодарская область. Темнело ехал уже на рефлексах, но останавливаться не хотелось. Резко с темнело ехал по огонькам. В 22:31 На трассе в Тихорецком районе была авария и образовалась пробка. Это 20 минут сна и снова в путь. До Ростова-на Дону 152 км.
Кубань закончилась, я без остановки преодолел пост Цукерова балка поехал в Ростовскую область. Около Батайска попал под жуткий ливень. Время 0:31, дождь был настолько сильным, что пришлось остановиться. Тут я понял что очень устал и решил остановиться поспать. Под стеной дождя, на аварийке, доехал до стоянки грузовиков. За 100 рублей вписался на парковку, выпил пива и лег спать в салоне машине. Время было 1:41
Поспал я до половины пятого, проснулся от дикого холода. Нагрел машину и снова в путь. Красная Шкода с начала путешествия прошла уже 3254 километра и снова двинулась в путь. Ехал я в Подольск, ехать было 1075. Миновал Аксай и поехал по трассе Дон. Дорога пустая полностью окутана туманом. Он был настолько плотный, что в низинах приходилось снижать скорость до 20 и включать аварийку. Из-за того, что окружающий пейзаж был закрыт туманом со мной приключился «калмыцкий синдром». Едешь, а ощущение что машина стоит. Серая полоса дороги а вокруг все белое, как будто огромное белое облако спустилось на ростовские поля и хочет скушать многострадальную алую шкоду (вот я загнул). Поймал себя на мысли, что засыпаю, а еще что еду 140 км/ч. Вернули в реальность доблестные ДПС. Где-то в тумане был знак 60.Я был уставший и не высыпанный и готов оставить им права, в итоге они сами просили денег. В итоге еще 1000 р. В туман я решил больше не соваться и еще поспал полтора часа около поста. Затем путь я продолжал осторожно, чтобы снова не платить милиции. Трассу Дон к Олимпиаде активно строят и ехать одно удовольствие. Даже фуры не раздражали. Качество асфальта хорошее, почти везде 2 полосы и «карманы» для грузовиков. В Воронеже я был в 14:05 и попал на первую серьезную пробку на трассе. Ремонтировался мост и поэтому полтора часа ехал в пробке. До Подольска осталось 455 км. В Липецке появилась вторая платная дорога, но ехать по ней одно удовольствие. Меньше 120 не кто не едет. Везде отбойники, 2-3 полосы, асфальт как стекло гладкий. По такой дороги почти не устаешь и Липецкую область пролетел за 30 мин. Затем тульская область с тульскими дорогами, В 17-46 я з аехал в Тулу, купил пряников и вырулил на Симферопольское шоссе. Здесь дорога до Московской области была уже тульская. Трясло так, что я даже остановился проверить не спустило ли колесо. Перед Серпуховом дорога стала снова хорошей. На полном позитиве в 21-00, 3 июня, свернул с трассы и поехал в сторону стоянки. Ну а дальше, дальше Подольск.. душ, стирка и сон. Ну и конечно долгий рассказ про путешествие. А еще сел писать рассказ про дорогу, который закончил только через 5 месяцев.
1) Дорога в Калмыкии
Пенза
3-4) Элиста
5)Место отдыха на трассе в Калмыкие
6)Смотровая площадке на крестовом перевале (Грузия)
7)Мое авто и микроавтобус французов (Грузия)
8) Дорога в горах (Грузия)
9)Живность и причина пробок
10)Немецкое кладбище на крестовом перевале
11)Немецкое кладбище
12)Дорога в горах
13)Фуры на трассе в Грузии
14)Мост через горный ручей
15) Умывальник в горном кабаке
16) Агитматериалы в Тбилиси
17) Военная тематика в агитматералах в центре Тбилиси
18) Флаг при въезде в город
19)Пафосное жилье в Тбилиси
20)Центр города Тбилиси (балкон)
21)Центр города Тбилиси
22)и еще
23)Полицейские участки полностью прозрачные. Их реально можно просмотреть насквозь
24)Тбилиси. Вид с горы
25)Река Кура и прочая местность
26)Супер мост в центре
27)И еще супермост
28) Обрыв
29)
30)Ворота в Российскую Федерацию
Статистика
-Всего расстояние между городами которое я проехал (Подольск-Пенза-Волгоград-Элиста-Владикавказ-Тбилисси- Пятигорск-Ростов-на-Дону-Тула-Подольск) -4175
-А на бензин затратил -6800 рублей
-ДПС -7600 руб
-Плата за вписки 3600 руб
-Всего за рулем провел примерно 58 часов (за 4 дня пути)
-Пересечено 19 субъектов РФ и 2 субъекта Грузии