Часто читая исторические документы, открываешь для себя определенные героические грани прошлого, которое сейчас весь окружающий мир старается исказить.
Я хочу сказать, что люди прошлого были невообразимо круты. И уж кем-кем, но рабами они не были, как бы ни хотелось это видеть нашим либералам. Я думаю, что этой прослойке общества просто необходимо очернить прошлое в силу собственной ничтожности. Такие вещи непереносимы для "подлого люда".
"Из статьи Йозефа Лайкерта «Советские военнопленные в концлагере Заксенхаузен: Беседа с доктором Кунешом Соннтагом»:
«Мы поняли главное, что речь идет о политруках, которые, несмотря на предупреждение, распространяли запрещенную большевистскую пропаганду. И за это будут висеть! Нам приказали стоять смирно и глядеть вправо. Мы увидели ужасающее действие. Старшие блоков ходили среди нас и следили, не закрываем ли мы глаза. Между каждой смертной казнью был объявлен 10-минутный перерыв, и за это время врач официально констатировал смерть. Вдруг один из приговоренных сорвал с головы шапку, бросил ее на пол и изо всех сил закричал: „Да здравствует Сталин, смерть фашизму!“. Не дождавшись палача, он надел на себя петлю и повесился. Его примеру последовали и остальные… Эсесовцы намеревались запугать нас, а добились обратной реакции, в наших глазах эти советские парни стали настоящими героями…».
Й. Лайкерт. Советские военнопленные в концлагере Заксенхаузен // Восточноевропейские исследования, 2006
*
Из аналитической записки гестапо, составленной по результатам донесений о событиях на фронтах:
«Под Владимиром-Волынским к расстрелу приговорили семерых высших офицеров РККА. Они не шли на сотрудничество и даже пытались бежать: их участь была ясна… Раненые, жутко избитые, они стояли, поддерживая друг друга… Унтер пытался завязать им глаза, но они срывали черные повязки. Тогда им было приказано повернуться лицом к стене, но опять ничего не вышло. Офицер крикнул солдатам: „На колени их!“. Но, цепляясь за стену, они поднимались опять и опять. И тогда присутствовавший генерал почти крикнул в лицо унтеру: "Я хотел бы, чтобы так встречали смерть наши солдаты"».
«По меньшей мере, большевизм, безразлично какими средствами, вселил в большую часть русского населения непреклонное упорство. Именно нашими солдатами установлено, что такого организованного проявления упорства никогда не встречалось в Первую мировую войну».
Отсюда
http://arctus.livejournal.com/130038.html Мне давно нравилась идея варн сознания: когда человек принадлежал к определенной варне в зависимости от своих устремлений (не путать с итосрической системой варн). Ищешь просветления - брамин. Смел, готов сражаться и пойти на смерть ради убеждений - кшатрий ( к слову раннее советское общество, имхо, было очен кшатрийским). Ищешь выгоды и теплого места, любишь деньги и умеешь их зарабатывать - вайшья. И была четвертая прослойка - подлый люд. Так вот, российский либерализм вписывается как раз в четвертую варну. Смерды. Люди, неспособные на конструктивную деятельность, неспособные обустроить даже свою собственную жизнь и желающие очернить всех тех, кто не живет их жалким рабьим существованием. Если посмотреть на их героев, то становится вобщем-то понятно. Ту же Савченко считать героиней можно только при очень специфическом восприятии мира. Убийца, шантажистка и хабалка, которая неспособна даже поддерживать даже свою декларируемую голодовку.
И еще такая мысль: если за большевизм люди реально были готовы умереть, значит, в нем было что-то очень ценное для этих людей. Я надеюсь, что когда-нибудь будет серьезное массовое переосмысление истории без ее идеализации. Лично для меня, когда я лезу проверять какой-нибудь очередной либерльный тезис, я каждый раз сталкиваюсь с информацией, противоречащей картине "ах, СССР был большим концлагерем, и там страдали все мыслящие люди". При этом прошлое я совсем не идеализирую.