За неделю до нашего полета в Испанию, мы получили письмо от TAP с предложением поучаствовать в аукционе на апгрейд в бизнес-класс.
Чем хороши такие аукционы? Во-первых, ты определяешь сам, сколько хочешь заплатить (в некоторых пределах. Скажем, минимум на полет в один конец Торонто-Лиссабон был в районе 600 канадских долларов). Во-вторых, ты получаешь возможность не платить за все перелеты твоего билета (например оно совершенно не надо на часовом перелете Лиссабон-Мадрид), а купить именно тут кусок, который важен.
Нам был важен ночной полет Торонто - Лиссабон. В финальную точку (Мадрид) мы попадали в 2 часа дня и если прилететь не уставшим, а отдохнувшим и выспавшимся, в день прилета можно начать получать удовольствие, а не рухнуть в отеле приходить в себя.
Еще одна важная деталь - проверить самолет. Туда у нас был новейший Airbus A330-900neo с хорошо организованным бизнес-классом (обратно летели на небольшом А320, там все куда хуже).
Сказано - сделано. Сделали ставку и летим в бизнесе.
Теперь, собственно, кратко о том, стоило оно того или нет.
Плюсы: Удобная организация на земле. Придти и сразу сдать багаж, а не стоять в огромной (реально) очереди - +1. Бесплатный проход в лонжу... ну. Оно у нас и так есть от кредитной компании, да и лонжи в период пандемии не тот торт, что раньше. У нас была короткая пересадка (около часа), так что то, что если бы наш багаж не шел с пометкой Premium, возможно, мы бы прилетели без него - +2. Мы и сами вышли из самолета очень быстро, но если бы на двух контролях добрые пассажиры не пропустили бы нас, на пересадку мы бы опоздали. Работники аэропорта недвусмысленно дали нам понять, что им плевать, успеем мы или нет.
Ну и самый главный плюс, ради чего все и затевалось - возможность выспаться. Кресла широкие, раскладываются в полноценную (почти) кровать. +3
Минусы: Неторопливость. Когда мы летели бизнесом в Дельте, нам немедленно, еще до взлета, принесли шампанское с закусками, а еду сразу как набрали высоту. В TAP обед дали только через час-полтора. Учитывая, что полет не очень длинный (7 часов) и хотелось урвать на сон побольше времени, даем TAP -1.
Весьма странный сервис. Без напряжения. И пытались отказать Ольке в обеде. Мы решили сравнить и заказали одну кошерную еду. Стюард нам сказал, что ее и принесут, так как у них в бизнес-классе вся еда по счету и нет ни одной запасной порции (Что? Серьезно???!). Правда, после того как я усомнился и попросил поискать получше, нашлась (по крайней мере одна 🙂 ) -1
Сама еда. Ну неплохо. Лучше, чем в экономе, но не то, что ждешь. На уровне неплохого кафе. И опять странное с винами. В винной карте было перечислено и то, и это, но в реальности выбор свелся к "Red or White?". Надо отметить, после обеда налили порта.
В общем, я считаю, что для наших целей оно того стоило. Но на обратный рейс Лиссабон - Торонто, дневной, особого желания купить апгрейд у TAP не возникло.
P.S. Родная Air Canada (которая в одном альянсе с TAP) отказалась считать нам мили по бизнес-классу. Сказали, что изначально заказали, по тому и посчитаем. Но TAP тут уже не виноват.