Наш кораблик был одним из самых маленьких во флоте Роял Кариббеан. Однако он все равно был по водоизмещению почти в полтора раза больше Титаника. Наша каюта была ближе к носу, а каюта родителей и Арика ближе к корме. Сходить к ним и обратно - почти полкилометра. На первой палубе были каюты экипажа, 2-4 чисто пассажирские без балконов, дальше вплоть до 9-ой все более дорогие и просторные (от кают с балконом до свит на несколько комнат), а также рестораны, магазины, казино и все прочее. Последняя палуба - 12.
Наша каюта была на 3-ей палубе, с видом на океан (есть еще внутренние, без вида). Не огромная, но вполне достаточная. Кровать кинг-сайз, по бокам тумбочки, стол, кресло, трюмо, шкафы, туалет с душем. Места для вещей вполне достаточно. Дважды в день приходит стюард убирать. Раз в два дня сворачивает из полотенец какую-то забавную зверушку (мы их выкладывали в ФБ).
На 5-ой палубе вдоль всего корабля идет широкая прогулочная палуба. На 9-ой беговая дорожка. В центре корабля на всю высоту лобби, как в отеле. По краям галереи, лифты с прозрачными стенками, внизу устраивают танцы и прочие развлечения.
Из развлечений еще в наличии театр с партером и балконом (2 палубы), где проводят шоу и показывают фильмы, приличного размера открытый бассейн на 9-ой палубе с экраном почти на всю ширину корабля, парой джакузи и баром, настольный теннис, стенка для лазания (Арик лазал), неплохой спортзал, спа-центр, солярий с крытым бассейном, игровая комната для маленьких детей, игровые аппараты для детей постарше и казино для совсем больших детей. Это единственное место, где можно курить, поэтому там всегда накурено, так что туда мы старались не заходить. Для любителей скоростного отдыха (100$ в час и выше) есть несколько внутренних аллей с бутиками, ну и разумеется, клубы, лонжии, бары и кафетерии.
На кораблях гигантах (самые большие корабли у Каррибеана втрое больше, чем был наш) есть сады, несколько бассейнов с горками, искуственными волнами и местом для катания на доске, банджи, театры с бродвейскими шоу и т.д.
Мы с Ариком взяли экскурсию по кораблю. Нам показали капитанский мостик (там нету штурвала! Вместо штурвала маленький джойстик на ручке кресла), пост управления свигателями и энергетической системой корабля (станки, станки экраны, экраны, но рассказали о системах и их мощностях. Впечатляет), прачечную (не министерство культуры, да), кухни (94 повара, Карл!) и продуктовые склады (очень непростая и интересная логистика. Наши местные рейсы самые простые - заказ готовится несколько недель всего, а на азиатские заказывают за полгода и надо все правильно планировать). Кроме этого мы узнали о системе рангов. на корабле более тысячи человек персонала. 40% - рядовые, остальные "офицерский состав" с лычками, от одной до 4-х (капитан) с шагом 0.5. До ранга 2.5 включительно (к которому относился и наш экскурсовод, в обычное время агент по продаже экскурсий) офицеры живут в каюте по двое. Каюты не такие, как у нас, а маленькие, с кроватью одна над другой. Убирают каюты сами (или платят стюардам). Селят пары одного пола. Есть опция поселиться в каюте побольше, с двойной кроватью и партнером другого пола, но для этого надо оформлять отношения официально, у капитана (типа временный брак). Офицера ранга 3 и выше имеют каюты большего размера, живут по одному и им каюты убирают стюарды.
В следующей серии я расскажу об экскурсиях и денежных вопросах.
Предыдущая часть -
тут