Jun 01, 2015 12:22
Когда я первый раз читал мемуары Шелленберга, меня поразила одна вещь.
До того я воспринимал нацистский строй, как нечто, что собирались строить тщательно и на века.
То, что "тысячелетний рейх" просуществовал полтора десятка лет казалось мне результатом героической борьбы остального мира.
Из мемуаров, однако, складывалась совсем иная картинка. Верхушка рейха выглядела как компания временщиков, осознающих, как мало им отведено времени и пытающихся получить все возможное прямо сейчас. Мишура мундиров и наград, поступки, совершаемые совершенно без оглядки на возможные последствия, пренебрежение профессионалами, бессмысленные законы, решения, принимаемые левой ногой или просто из принципа.
В рамках этой концепции я, наконец, смог обьяснить себе вопрос, который меня долго волновал - зачем нацистам были нужны лагеря уничтожения.
От них не было никакой пользы, ни практической, ни идеологической (происходящее старались скрыть), но они поглощали кучу ресурсов, причем даже в то время, когда эти ресурсы были критическими.
Почему я об этом вспомнил сейчас?
Когда я гляжу на происходящее в России, я вижу те же симптопмы "временной власти", осознающей эту свою особенность и стремящейся урвать напоследок все, что возможно, совершенно перестав обращать внимание на какое-то подобие приличий.
Россия,
Размышления,
История