В Воронеже - смог. Не как его лордство в анекдоте, а нормальный такой, привычный, как в Москве пару недель назад. Температура, к счастью, была заметно ниже обещанных 41 градуса, да и чуть прохладнее в субботу с утра сделалось. Но палевом пахнет конкретно. И дымка, все как полагается.
Кондиционер в гостиничном номере рулил настолько, что вызывал чувство нереальности; в офисе-то привык уже нырять из климатизированной атмосферы в осязаемый, почти жидкий воздух-с-дымом. А там - как-то неестествено, даже в коридор вылезать странно.
Над водохранилищем плотная дымка сильно напоминала Кинговскую "Мглу." Легко было представить , что именно с той, левобережной стороны и наползла вызванная солдафонами к жизни потусторонняя муть. Совершенно пустынная набережная весьма способствовала нагнетанию атмосферы.
Но в целом, все было очень мило. Неутомительная конференция и много вкусной еды.
Развлекательно-торжественная часть с блэкджеком и шлюхами c едой и конкурсами проходила в известном каждому воронежцу отеле “Яр”. А известен он, в основном, благодаря КОНЮ. Оный конь, насколько мне ведомо, вызвал в свое время немало споров и возмущенных возгласов общественности. Могучая статуя, с достоинством возвышающаяся перед отелем, была отлично видна всем проезжающим по трассе.
А дело было, вполне конкретно, в достоинстве. Ибо по прихоти заказчика оно у статуи воистину монументальное. Издали заметное. При этом, как бы это сказать, не совсем конское.
Уж не знаю, только ли любовь владельцев к лошадям тут сыграла, но пиар-ход получился блестящий; благодаря сему Буцефалу придорожный отель стал известен далеко за пределами Воронежа с областью. И хотя ныне достойного экууса прикрывает от нескромных взоров белокаменный заборчик (во успокоение пуритански настроенных умов), слухами земля исполнилась вдоволь.
Так что ходят на экскурсии, останавливаются, чтоб сквозь оградку поглазеть. Молодожены, так те, говорят, вообще не нарадуются; такой фокус для работы свадебных аниматоров!
А вообще, отель довольно милый. Конюшня, пейнтбол, кусочек леса превращенный ландшафтными архитекторами в очень симпатичное место для прогулок. Особеннно ночью; фонарики и статуэтки создают неповторимую атмосферу.
На следующее утро было немного времени, чтобы погулять. Первым делом свез народ к Котенку. Тому самому, из мультфильма, с ул. Лизюкова.
Ну, а потом немного прошлись по центру. Причем я совершил стратегическую ошибку, поддавшись спуститься к набережной по незнакомому маршруту и, неожиданно, потеряв площадь с “Адмиралтейством” - забыл, слева она или справа от Чернавского моста. Прогулялись, впрочем, неплохо.
По дороге в ларьке с продуктами был обнаружен вот такой маленький, но агрессивный хоррор:
Честное слово, я б побоялся оставаться на целый день в одном ларьке с несколькими такими.
Саша Баулин из "Мира ПК" не удержался и купил. Но через некоторое время наступило разочарование; зуоловещее титулование значилось только на ценнике. Очень надеюсь, что вместе с ним монстр утратил свою пагубную сущность.
На обратной дороге наш водитель проехал аэропорт, и мы некоторое время искали разворот. Времени, впрочем, все равно было более чем, и мы коротали время в буфете.
Над сказать, что воронежский аэропорт накрепко отказывается двигаться вперед во времени вместе со всем миром. Он остался в 70х-80х. Сыплющаяся штукатурка, полное отсутствие работающих торговых точек (хоть вроде и есть, но почему-то все закрыты) и типический советский буфет с мухами и вареными яйцами. Если б не удушающая жара, я б наверно прыгал от ностальгического щастья. А так я просто радовался.
Жаль, что москвичи покрали все федеральные деньги; кондиционеры б там явно не помешали.
Кстати, автобус к аэропорту прилагается соответствующий. Чувствовал себя горняком, которого везут в забой.
Компания UTAir, которая должна была отвезти нас домой, решила дополнить впечатление и внезапно устроила маленькую авиарокировку.
Вместо французского ATR-42…
…нас внезапно усадили в непобедимый и легендарный Ан-24.
.
Нет, я, в целом, ничего против не имею. Отличная машина. Супернадежная. Никакой электроники - только электрика; там даже сотовые отключить не просят. Ностальгия, опять же, зашкаливает. Единственно, к чему можно придраться - к кондиционеру типа “принудительная вентиляция”. Душновато, надо сказать. Зато черта с два простудишься. И вода не капает; вон, в понтовом Саабе откуда-то сверху на пассажиров внезапно начинает литься обильная рыжеватая капель конденсата.
Должно быть, к советскому самолету прилагается советская школа пилотирования. С мягкой посадкой. Для справки, западная школа предполагает посадку жесткую, с довольно крутой глиссадой захода, без реверса двигателей. Толчок несильный, но ощутимый; на Boeing’ах и Airbus’ах обычно садятся именно так. Ан же коснулся ВООБЩЕ незаметно: только что летел - и вот уже катится. Пусть это нынче считается менее безопасно (дольше болтаешься в воздушном пространстве, риск выкатывания полосы, стремная штука реверс), но для пассажиров - приятно.
В общем и целом, слетали хорошо. Спасибо ASBISу с Microsoft'ом и нашей доблестной пиарщице Лене Уткиной за уют и заботу ;)
P.S. Обожаю Воронеж. Нет, реально, очень, очень люблю. И везде где-кому может почудиться недовольство, ответственно заявляю: неправда ваша! А все подтрунивания, они исключительно с любовью. Если почитаете другие мои ностальгические посты, поймете, что к чему.