Сказки Лицедеев

Aug 29, 2005 14:44

Я ехал на игру с установкой: невзирая ни на что, поиграть красиво и ненапряжно.

И, в общем, оно получилось. Наш маленький игровой мирок замка Торкенсен был довольно далеко от основной сцены игрового действия - и это накладывало весьма своеобразный отпечаток на происходившее. Гостей приходило немало - поговорить со старым и мудрым, как все его титуловали, господином Вороном, полюбопытствовать насчет руин замка. Но - удивительно - очень и очень многие, похоже, не понимали до конца, что им нужно. Замок был населен мертвыми; все они, так или иначе, страдали и требовали внимания к своим печальным судьбам - но найти подход к ним не удалолсь до конца игры практически никому; да что там, просто правильно пообщаться с призраками королевской семьи никто так и не сподобился.

Я - рассказывал сказки. Много. Никогда еще за столько короткий промежуток времени я не рассказывал столько сказок... Иногда это было трудно, посколько сказки были не просто так, а каждому - своя собственная, но я старался; искренне надеюсь, что не зря. Рассказанные мне в ответ истории часто были сбивчивы и являли собой просто набор событий - но я заставлял себя быть снисходительным; ведь они старались, а дар рассказчика есть не у каждого. Кроме того, были и те, чьи речи были истинным бальзамом для скрытых под перьями ушей старого ворона-ворчуна. Милая принцесса, я потерял ваше стихотворение; позор на мою пернатую голову. Отсутствие карманов - истинная беда...

Многие из приходящих, похоже, пытались воспринимать рассказываемые Вороном сказки как прямую информацию, имеющую касательство к ним и их проблемам. Что, конечно, было неверно. Ворон, не будучи всеведущ, в сказках мог пытаться донести до слушателей некую мысль или свое предположение - почву для раздумий, в любом случае, а не готовый рецепт решения. В результате кое-кто, кажется, был разочарован; c'est la vie - глупо втолковывать гостям, как правильно слушать сказки.

Ох.. до сих пор мучает: не могу вспомнить, какую сказку я рассказал e_vin. Она меня потом благодарила - а я стоял и мучительно скрежетал птичьим своим мозгом, пытаясь вспомнить, что именно рассказал днем раньше. Впрочем, неудивительно; 4ю сотню лет разменял, старость - не радость...

Забавно, что это была одна из немногих игр, на которых я честно старался не лезть в гущу событий, как часто стремлюсь делать, а просто быть его маленькой - хотя и характерной - его частью. В общем, практически, исполнение интереса "не спасать мир" - хотя Ворон был вполне себе за его спасение; вот только не считал правильным вмешиваться в то, что люди сами создали и теперь пытаются исправить. Довольно было и того, что он пытался заронить в головы вопрошающих какие-то мысли.

Ах, как чудесен был наш маленький мертвецкий паноптикум! Что дневная, что ночная его часть! И как досадно - и удивительно - что внимание к ним было столь поверхностным! Потом мне сказали, что история падения замка Торкенсен вызывала очень странную реакцию у многих: "А, это про Гамлета! Ну, это все байки и россказни!" Про детей я вообще молчу; серьезно общаться с ними практически не было кандилатов; так только, на уровне посидеть-поболтать-поесть печенюшек. Тем прекрасней был гештальт г-на бургомистра (Ваня Корсар) и Тетушки с финского хутора (ruthana), которые искренне заинтересовались детьми-как таковыми, и даже пытались освободить их (!) от власти г-на Ворона (который тут был конечно, не причем, но было очень забавно и трогательно) - а когда узнали, что те мертвы, тем не менее стали пытаться сделать все, чтобы вернуть их если не к жизни, то в жизнь. И это при том, что игра уже практически сворачивалась. В общем, мой им респект и восхищение; на мой взгляд, если б у нас была охота до мастерского разруливания финала истории с детьми, они - и Бургомистр с Тетушкой, и дети, заслужили самого что ни на есть доброго и светлого чуда.

Ну и, конечно, огромное спасибо lair, morrrra, grossu и aicwen - вы были прекрасны и в жизни, и в смерти ;) Спасибо Страннику за мощный организаторский моторчик - это здорово помоголо, в частности, вашему покорному слуге адекватно войти в игру (м-да, интересно, когда я снова сочту себя готовым к оорганизации вывоза команды на игру?). Спасибо Ори за вороньи крылышки, сооруженные пракически из ничего за никакое время; был бы я щипанным, если б не ты. Спасибо Гросс за энергию и кофе ;) и Айквен за самую живую душу в нашей, по большей части постживой компании.

И, конечно, огромное спасибо мастерам! Мы, конечно, честно проехали мимо всех красот, которые, как мы поняли, были организованы на большой поляне, и вообще кучи всяких событий - но так было правильно, и мы не слишком этим опечалены.

А вот тот факт, что ни один из двух принцев (строго говоря, один из ним принцем не был, но это не важно ;) не счел нужным заглянуть в собственное прошлое до самого окончания игры, вызвал у нас заметное огорчение. Такая была красивая история... И все наши ночные спектакли остались просто спектаклями...

Впорчем, я практически уверен, что Сказки не умерли с концом игры, и будут жить - и рождаться - и дальше в умах и на устах всех тех, кто побывал на этом замечательном действе.

Сказки Лицедеев, larp, сказки

Previous post Next post
Up