Click to view
Из комментариев к разбору:
Настоящее произведение искусства понятно и мудрецу, и простаку. "Огни большого города", "Похитители велосипедов" или "Икиру" не нуждаются в доскональных разъяснениях и поисках двойного смыслового дна. Если чтобы понять произведение, его надо разгадывать как ребус, то это уже головоломка - то есть аттракцион, а не искусство (каковым по сути и является кинематограф последних едва ли не полувека, всё более и более деградируя).
Да, визуальное решение картинки в фильме - тот самый "оживший дагерротип" - и впрямь интересно. Но к нему быстро привыкаешь, через 10 минут уже не обращаешь на него внимания. Само же повествование со всеми этими вшитыми в него тайными смыслами - слишком надуманно, вычурно, картинно, запутанно и при этом попсово-банально. Итогом же - пустота плюс какие-то образы, как правило отталкивающие, без которых сознание вполне бы обошлось. "Где просто - там ангелов со сто; а где мудрено - там ни одного". Разгадали головоломку - и что дальше? Сделало ли это нас лучше? ответило на какие-то вечные вопросы? заставило глубоко переживать? Конечно, среди прочего кино-шлака последних времён и это может показаться чем-то особенным, но на фоне больших и заслуженных кинематографических творений - мягко говоря, разочаровывает. И конечно же, никаким "одним из главных фильмов XX века" не является; ну, может быть, заслуживает внесения в третью сотню за оригинальность, не более того.
Прошу прощения у всех, кого, может быть, расстроил своим мнением.