Mar 28, 2019 16:28
Четыре часа, однако. Можно было уместить и в два, а то и в час. Впрочем, аэропанорамы Калифорнии и Австралии, которые затягивают хронометраж, весьма отрадны для глаза.
----
Для меня этот фильм не столько о Джексоне и педофилии (хоть это и основные явные темы повествования), сколько о порочной, ущербной натуре массового культа поп-звёзд. Артист, бывает, уродует себя (или другие уродуют его) в погоне за супер-успехом, а добившись его, получает власть над умами и чувствами множества людей - хотя по сути остаётся несчастным, нездоровым человеком; да, талантливым, да, творческим - но боготворят уже порой не только и не столько его творчество, а и его самого - как персону, как "звезду", как поп-идола. Что может принести такая власть? Это мы видим в фильме; и лично меня, например, очень задела судьба отца Уэйда Робсона (один из двоих главных рассказчиков-жертв Джексона), который потерял всё, что имел в жизни, да и саму жизнь, столкнувшись с этим явлением (кстати, обратите внимание, какая огромная роль в картине отведена матерям - женщинам, и на каких задворках и в каких подчинённых ролях существуют в ней мужчины - отцы и сыновья; вот Вам и плоды феминизма). И покуда эта система создания массовых культов выгодна (а ведь Джексон лишь фасад, за которым - корпорации шоу-бизнеса, получающие от всего этого гораздо больше денег, чем сам Джексон), такие истории могут повторяться.
social,
movies,
old rock,
personal,
observations,
history