«Огненные буквы», сборник рассказов, Минск, «Книжный дом», «Литера Гранд», 2018 (рассказы «Сейчас как шарахнет!», «Огненные буквы», «Вампир Вася», «Я - марсианин», «Волшебный пряник», «Кощейка», «Рио-Рита», «Золотые пузыри», «Как это называется?», «За ВДВ!», «Ария Жизель Прокофьевны», «Речная корова»).
Рассказы «Вампир Вася», «Я - марсианин» и «Речная корова» публикуются впервые.
И ещё: рассказ «Вампир Вася» начинается вот так:
Я этого Васю знаю очень давно, ещё с первого класса. Я его сразу приметил: маленький такой, худенький, личико беленькое, будто мукой обсыпано, а губки тоненькие, красненькие. Ну, вылитый вампир, я подумал. И стал его сторониться.
А после смотрю: а он неплохой пацан, не злобный, не выпендривается, ведёт себя скромно. Но только очень тупой. Уже даже с самого начала, когда мы ещё рисовали кружочки и палочки, он уже тогда не справлялся. Ему говорят:
- Вася, что это?
А он молчит. Ему тогда:
- Вася, это кружок или палочка? Или крючок?
А он опять молчит! Смотрит на нас, как баран. Мы ему всем классом дружно шепчем:
- Вася, крючок, крючок!
А он:
- Дрючок.
И наша Алла Аркадьевна только вздыхает.
А после он ничего, насобачился: стал внимательный и уши, наверное, стал каждое утро чистить, потому что слух у него очень улучшился: уже во втором классе он самый слабый шёпот различал. Даже самые сложные слова никогда не путал. И это его очень спасало, потому что он как был тупой, так тупым и остался, только на подсказках выезжал. И ещё зрение у него стало острое-острое! Ему с последней парты учебник покажешь - и он слово в слово прочтёт. Так что он у доски всегда блистал, был первым. Во как! Мы-то только через раз, а то и через три удачно отвечали, а он всегда! И так стало получаться, что к четвёртому классу он стал вполне прилично учиться, хоть и ничего не знал, а был пень пнём по-прежнему. Но против правильных ответов не попрёшь, и его уже даже нет-нет да и начали ставить нам в пример.
Ну, тут нас всех взяла обида, мы решили ему больше не подсказывать, и ни тетради, ни учебники не поднимать, а даже наоборот захлопывать, чтобы он, какой бы ни был зоркий, ничего не смог в них рассмотреть. И поначалу такие наши действия принесли некоторый успех - Вася пыхтел у доски, молчал и получал двойку за двойкой. Кривить душой не буду - нас
это очень радовало.
Однако это продолжалось недолго, а потом вдруг началось самое страшное! Но мы не сразу это поняли. Вначале было так: вот его вызовут и зададут вопрос, а он, как всегда, ни бельмеса не знает. Но он уже не пыхтит, а наоборот улыбается, губки свои облизывает и смотрит на класс, как он и раньше смотрел, когда мы ему подсказывали. Но мы теперь молчим! А ему это до лампочки! Он просто смотрит на нас, головой ворочает, глазками помаргивает, как будто добычу высматривает… А потом вдруг найдёт жертву - и как уставится в неё, и она сразу чувствует, как он у неё прямо в мозгах копается и выискивает нужный ответ.
И как найдёт, ещё сильней оближется, щёчки у него порозовеют, он к преподу повернётся - и ответит! И тот ему десятку. А мы сидим как болваны. И он идёт на своё место, и глазки у него так и сверкают. А сам как был тупым, так тупым и остался!
И, что самое ужасное, если тебя после того, как он у тебя в голове покопался, самого к доске вызовут, так ты ни фига ответить не можешь, потому что ничего у тебя в голове не осталось, всё вампир Вася высосал, скотина!
Да, кстати, вот тогда мы и стали называть его вампиром. И вначале нам было смешно, а потом уже как-то не очень, когда в шестом классе мы по успеваемости скатились на последнее место в школе. Вот как! Потому что только один Вася у нас имел хорошие отметки, а у остальных были почти одни колы да двойки. Ему же для своих десяток стало нужно очень много знаний, школа же у нас с уклоном, а он такой тупой, что для того, чтобы всю эту его тупость заровнять, ему нужно было весь наш интеллект, всего шестого «Б», сожрать! Мы так и сказали на общем классном собрании, которое устроила наша новая классная. И мы были такие откровенные только потому, что Вася в ту неделю заболел и в школу не ходил, нас не высасывал - и у нас успеваемость сразу резко пошла вверх. Это был реальный факт, запечатлённый в журнале, так что классная, что говорится, на реальных цифрах видела, что в наших словах есть резон. И она тогда сказала:
- Ладно, я попробую это проверить. Проведу эксперимент.
И провела. На свою голову, конечно. А эксперимент был вот какой…