Навеяло понедельничным настроением! Очень тяжко просыпаться после 2-х выходных:-)
Предлагаю вашему вниманию небольшую статейку, которую я посвятил очень колоритной и , на мой взгляд, незаслуженно подзабытой команде Happy Mondays. Надеюсь, у меня получилось без лишней зауми. Итак, Счастливые Понедельники!
Наряду с the Stone Roses, Happy Mondays являлись лидерами Манчестерской танцевальной сцены поздних 80-х и ранних 90-х.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nebrosko_music/51836885/5355/5355_600.jpg)
На развитие танцевальной музыки в то время очень большое влияние оказывали клубы и клубная эстетика. И именно это время было звездным часом Понедельников, которые, искупавшись в лучах славы, став мега-звездами и распродав миллионные тиражи своих записей, благополучно развалились в 1992.
Но даже за этот короткий период Happy Mondays успели стать знаковыми персонажами. В отличие от the Stone Roses( о которых я тоже обязательно напишу), которые черпали свое вдохновение в поп-музыке 60-х, Понедельники с головой окунулись в клубную и рейвовую культуру, в конечном счете став самой узнаваемой командой в этой хорошо заряженной наркотой тусовке. Музыка Happy Mondays вовсю использовала звучание и ритм тогдашней хаус-музыки, разбавляя ее соулом 70-х и лихо приправляя психоделом 60-х. В результате получался мега яркий и аутентичный музыкальный винегрет, который подчас состоял из ломаных и обрезанных кусков мелодий, которые до конца так и не склеивались в единое целое. Но тем и доставляли.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nebrosko_music/51836885/5484/5484_600.jpg)
И, желая того или нет, Happy Mondays стали олицетворением самой уродливой стороны рейв-культуры. Понедельники создали себе образ законченных отморозков, вытащив наружу подспудную жестокость, которая кроется в любой наркоориентированной субкультуре, но о которой в старой доброй Англии было не очень принято говорить.. Да, рейв поздних 80-х-начала 90-х в Британии был упакован в очень красивую обертку, обещавшую блаженство и вечный кайф. Но внутри скрывались ценники, которые за это блаженство приходилось платить: боль, зависимость, агрессия, и, что логично, смерть. Не секрет, что на заре рейвов, слова рейвер и наркоман были синонимами. Вобщем очень похоже на олд-скул рокнролл, не правда ли?
Именно в этой среде себя очень комфортно чувствовали Понедельники, которые, под предводительством фронтмена и вокалиста Шона Райдера, вели себя и звучали как, повторюсь, полные отморозки. Особенно на фоне их миролюбивых коллег по цеху - the Stone Roses.
Тексты Райдера были двусмысленными донельзя, щедро сдобренными сюром, наполненными причудливыми и иногда странными отсылками к поп-культуре, наркосленгом и бешенно-агрессивной сексуальностью.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nebrosko_music/51836885/5707/5707_600.jpg)
В таких же конвульсиях билась и музыка группы. Понедельники были одними из первых рокеров, которые начали использовать в своем звучании хип-хоповые приемчики . Они старались сделать похоже на хип-хоп. Happy Mondays не стесняясь заимствовали мелодии и тексты, богохульничая таким образом над "старым добрым роком":-) Члены группы, которая своим творчеством прокламировала вульгарщину и избыточность во всем, вели себя соответственно. И в плане вредных привычек тоже, разумеется. Все они плотно и надежно сидели на героине. Впрочем, как и многие в то веселое время.
Но несмотря на это, Happy Mondays оставили за собой такое музыкальное наследие, которое удивительным образом повлияло и на электронщиков, например на the Chemical Brothers, и на рокнролльщиков вроде Oasis.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nebrosko_music/51836885/6004/6004_600.jpg)
Выпуск второго альбома «Bummed» сделал Понедельников суперзвездами в Британии, особенно Райдера.
Альбом «Pills 'n'Thrills and Bellyaches», выпущенный в 1990, поднял их на новую высоту популярности и влияния на умы человеческие.
Несмотря на то, что этот альбом попал в топ-100 в США, звездами в Америке Понедельники так и не стали.
Click to view
Это было их время.. После которого было стремительное падение. Ко времени выпуска следующего студийного альбома Happy Mondays, «Yes, Please», интерес публики к ним уже подостыл. Альбом продавался неплохо, но уже не имел такого коммерческого успеха какой был всего лишь два года назад.
Помимо этого, Шон Райдер окончательно подвис на героине и, будучи уже не в состоянии контролировать себя, окончательно развалил группу. Во время переговоров с одной из уважаемых звукозаписывающих компаний, Шон вышел прогуляться за жареным цыпленком( Kentucky Fried Chicken), что на сленге группы означало героин, и не вернулся. После этого Понедельники быстренько распались.
Райдер и постоянный танцор из Понедельников по имени Бэз создали в середине 90-х команду Black Grape. В 1995 году группа выпустило весьма критично встреченный публикой дебютный альбом «It's Great when You're Straight… Yeah», который был выдержан в том же стиле, что и предыдущее творчество Happy Mondays. Разве что более резкий и тяжелый в плане текстов и звучания.
В 2007, через 15 лет после записи последнего альбома, Понедельники смогли снова собраться вместе и выпустить свой пятый студийный альбом
Uncle Dysfunktional. Впрочем, в составе не хватало половины от старого состава, включая гитариста Марка Дэя. Да и время, видимо, изменилось. В общем, уже не торт.
![](http://ic.pics.livejournal.com/nebrosko_music/51836885/6439/6439_600.jpg)
Мне больше всего нравится альбом «Pills 'n'Thrills and Bellyaches», который наиболее мощно передает эстетику и харизму того времени. Очень рекомендую послушать:-)
Happy Mondays - Pills 'n'Thrills and Bellyaches