May 15, 2011 01:10
Здесь сформировалось особое местное национальное движение - русинское, и очень сильны антипатии к галицийцам, сильны автономистские и антиукраинские настроения. Русинское движение - свой собственный проект. Он проект нации, очумевшей от масштабов воровства и желающей хоть какой-то справедливости. Здесь очень сильны позиции канонического православия. Действует и своя униатская церковь, независимая от украинской. В крае сильны русофильские традиции. Концепция отдельного русинского народа как четвёртого восточнославянского уже заняла прочные позиции. Русинская национальность признана всеми странами мира, в которых русины составляют заметное меньшинство, кроме самой Украины. Недавно при подведении результатов переписи населения отдельную русинскую национальность признала и Россия. Большое значение имеет диаспора русинов в Словакии, Воеводине (где русинский язык является одним из пяти официальных), а также в США и Канаде.
Русины имеют свои национальные организации как в Закарпатье (начиная с 90-х гг. здесь действуе своё «теневое правительство»), так и в соседних государствах (в Польше, Словакии, Румынии), а также довольно сильные структуры, объединяющие мировую диаспору. Однако на Украине русины не имеют права ни на употребление своего языка, ни на свою культурную жизнь, ни даже на свое имя.
1 декабря 1991 года на референдуме 78% населения Закарпатья высказалось за автономию. В 1992 г. областной совет принял решение о признании русинской национальности и обратился в Верховную Раду с просьбой об оформлении этого на государственном уровне. Решение референдума было подтверждено областной администрацией и в 1994 году. Однако Киев блокирует подобные инициативы.
Если русинское движение, до сих пор сопротивляется, значит, что он никого не боится и его поддерживает народ. Если русинский народ так твердо соит, значит,сколько его не преследуй результата не будет. Нашла коса на камень. Если Украина хочет, хотя бы относительно сохранить свое междунароное реноме, внутреннее ими загублено, они должны прекратить всякое преследование русинского народа! Особенно после львовских событий 9-го мая. иначе кроме нелигитимности еще и окончательное, рассеивание мифа,о причинах своего "присуствия" и вмешательства после Закарпатского областного референдума 1 декабря 1991 года. Было бы целесообразно использовать посредников, для уригулирования подкарпаторусинско-украинского конфликта под международным контролем, политическим, мирным путем, с относительным сохранением лица.
Цель любой деятельности не возникает сама по-себе, а есть производная от некоторой проблемы, препятствия. В случае русинского движения эта проблема -- полное отсутствие на территории русинов на юг от Карпат такого общественно-политического субъекта, как русинский народ. С точки зрения конституции и законов Украины русинского народа вообще не существует. Такое положение дел, как это не удивительно, нас совершенно не устраивает.
Русинское движение уже работает над тем чтобы легализовать такой общественно-политический субьект, как русинский народ.
Русинский народ имеет право и обязанность сформулировать свои потребности, цели, задачи. Это его суверенное право, как исторического коренного народа, на территории русинов на юг от Карпат. Оно не зависит от наличия вокруг него любых других народностей или племён.
Русины обязаны требовать от международных институтов защиты своих неотъемлемых прав. В том числе и создание структур, могущих выступать как инструмент защиты прав русинского народа и русинского населения отдельных территорий.
Субъектность и дуальность это новое в русинской идеологии. Рамки всех русинских моделей дуализма в основе многих дисциплин лежит дуальная топика, которая порождает такие пары понятий, Восток Запад, православные - греко католики, Галичина -Венгрия..... Самая большая граница у терриории русинов на юг от Карпат с Галичиной, а на Западе с Венгрией.
Ранее украинскии спецслужбы на этой основе пытались указать на раскол в русинском движении - как модель радикального уклонения, ухода от любых проявлений дуальности.
Хотя на самом деле получается полная взаимоодинаковость Противоположностей и предупреждает о том что "Борьба порождает борьбу". Агрессивность одной ветви русинского движения вызывала агрессивность другой, и что единое русинское движение без агрессивности более сильное от агрессивных двух ветвей.
Русины осознали взаимодействие "Востока и Запада", как и других пар, как Противоположностей взяли и ОСВОБОДИЛИ себя, давая Свободу Противоположности. Двум Противоположностям лучше идти одним путем и в одном направлении для блага Подкарпатской Руси. Хотя на самом деле как оказалось что незначительными расхождениями во взглядах, но не противоположные, как это все время подавали украинские СМИ.
Русины наконец ОСОЗНАЛИ себе единственное - что лишь такой формат, а это дуальнось, И ДАЕТ СИЛУ... нам каждому русину и дает силу территории русинов на юг от Карпат.
Русины вынуждены обращаться к инстанции, предшествующей этому дуализму, разделению, найти корень, из которого растет каждая из этих пар терминов и понятий. Русинов интересует донный, глубинный уровень, из которого произрастает эта дуальность.
Посягательство на ценности -- очень серьезное преступление, сравнимое с покушением на жизнь.