В детстве у меня были сложные и противоречивые отношения с растениями вообще.
С одной стороны - принятие истины, что они тоже «живые», и рвать их без дела нехорошо. Бесцельно рвать листья с деревьев или цветы в лесу или в городе - если и приходилось, то по уважительной причине: для важной игры или для удачи: 5-листный цветок сирени, например.
С другой стороны - старательное избегание огородных работ. У нас была дача, но не самая, скажем, благоустроенная. И хотя я старательно искала удовольствия от пребывая там (сидеть на лестнице, приставленной к дому, любоваться небом и дальними горами, смотреть на птиц, читать, есть свежевыкопанную морковку, бегать за лягушками), они не перевешивали.
Сейчас я думаю, что всё дело в том, что там было некрасиво. Было что-то красивое: лес, цветы, солнце, небо, но вот конкретно на участке и в маленьком домике красивого было мало. Был утилитарный и жизненнонеобходимый минимум. И там надо было одеваться в старую одежду - потому что кругом земля и грязно и т.п., и меня даже 6-8-10-летнюю это не вдохновляло и удручало
Это я сейчас накопала, что причина в этом, а тогда просто не хотелось ничего делать. + я боялась насекомых! а их же много, в том числе в земле, всякие там жуки-пауки..бееее…
И при любой возможности я пряталась в книжки и журналы (годовая подписка Трамвая была перечитана на много-премного раз).
А потом дачный период в жизни закончился… и вроде бы почему бы не полюбить домашние растения? И красиво и без насекомусов….
Но в 8 классе нашей классной нравоучительницей руководительницей стала учительница биологии… У нас с ней было какое-то взаимное непонимание.
Я не понимала её методов преподавания (хотя иногда они были весьма креативны! помню один восхитивший меня прием, как мы героев одной очень смешной черноюморной истории должны были разобрать по генетическим признакам! …найду её и напишу об этом отдельно), и от биологии мало что в голове осталось…
А она не понимала, почему я «отделяюсь от коллектива»: Я тогда считала, что надо общаться с теми, с кем интереснее, и проводила всё время в кабинете музыки - там мы общались разновозрастной компанией «оперного кружка». Да, мы занимались пением и ставили всякие музыкальные спектакли… но приятного общения было больше чем оперы :) А класнной руководительницей двигали идеи коллективизЬма, коммунизЬма и прочего изЬма (именно так, с мягким знаком! ). Так до 11 класса она и относилась ко мне с некоторым недоумением и чуть ли не опасением (как к неведомому зверю, от которого неясно, чего ожидать )) ). По крайней мере я так ощущала ))
Я ей благодарна за 5ку в аттестате и за мою любовь к летучим мышам. Надо было написать реферат и я выбрала писать про них. Взяла в библиотеке книжки.. Одна из них оказалась очень увлекательно написанной и я её от корки до корки прочитала с упоением. Виды и подвиды, места обитания, питание, поведенческие особенности - проглотила как хороший детектив, писала до ночи, исписала 8 (?может больше) листов а4 (от руки! Компа у меня еще не было)… Получила тройку (без объяснения причин… так у неё было принято), но даже обида не умалила любви к рукокрылым!
Ну и переходя собсно к заявленной теме, больше всего уроков у нас проходило в кабинете биологии. Там же была раздевалка нашего класса. И, конечно, одной из обязательных общественно-полезных нагрузок была поливать цветы и т.п. А цветов там было много.
На всех подоконниках беспрерывная линия горшков
На всех шкафах, включая тот, который отгораживал зону переодевания
На каждой (!!!!) парте и тумбе и учительской кафедре стояли горшки с цветами.
Как вы думаете, как часто падали горшки с парт и шкафов в классе, где постоянно беснуются мальчики 8-11 класса?)))
А все листья цветов на парте были исписаны формулами и прочими полезными в учении данными. Идеальная маскировка для шпаргалок, ага…
Ясное дело, что цветами и всем, что с ними связано, все «наелись» до тошноты))
В итоге, всё это вместе, начиная с непростых отношений с биологичкой, заканчивая растительным перегиперизобилием, привело к душевной травме (патетически запрокидываю голову, рука ко лбу, взгляд в небо))) ). И долго-предолго я категорически отнекивалась от всякой растительности на подоконнике…
А потом появился Он) И мы попробовали вырастить полезную зелень на подоконнике. Т.к. с его появлением жизнь и так кардинально менялась, и такая мелочь как пара горшков на подоконнике особой роли не играла. Но я продолжала пищать, что я не садовод, и скорее всего всё угроблю и т.п.
Не угробила. Всё взошло и было благополучно съедено :)
Потом у нас завелось денежное дерево. Я согласилась на него, потому что меня вполне устроила инструкция по уходу «полил, если не забыл» (Катя, спасибо! Оно продолжает расти:) )
Потом завелось еще 2 денежных дерева.
Потом я поменяла свои установки насчет домашних животных…
Потом нам подарили орхидею и фикус Бенджамина.
И мне ничего не оставалось, как сказать «какого черта? Наталья Николаевна, вы, конечно, сыграли значимую роль в моей школьной жизни, но не вечно же мне таскать за собой школьные «травмы»?? Наверное, в моем подсознании речь была длиннее)
И главное, не перебарщивать…и чтобы радовало глаз, чтобы радости и красоты было больше чем забот-хлопот и проблем)
В итоге этой весной я посадила базилик, помидоры (специальный комнатный сорт), маргаритки и салат. Всё взошло и колосится …кроме салата. Ну и шут с ним) Еще сажаю овес кисе. Тоже успешно:) И базилик мы ели всё лето помаленечку)
И я теперь даже завела специальные грабельки и совочек) И бутылку для полива уже давно разрисовала) теперь надо еще одну оформить. А то не хватает уже на 2 подоконника)))
Ну и пара доказательств из инстаграмма: #огороднаподоконнике )