Таксистка

Mar 03, 2013 00:42

- В покер вчера играл. Закинул десятку, поднял до двадцати пяти, а потом не удержался и все просрал. - Заканчивал я, как водится, жалобой на малый грех, вечернюю встречу с Константином. Уставший друг, жалуясь на свой - боль в ноге, провожал меня до ближайшего шоссе. - Сколько отсюда до меня?
- Пятьсот, не больше.

Шкода без шашечек и других опознавательных знаков такси, остановилась, кажется, раньше, чем я успел поднять руку. За рулем - пожилая женщина с золотом вместо верхних передних зубов.

- Пятьсот!
- Поехали, - не торгуясь, пригласила женщина.

В машине сразу же началось общение. Стараясь по привычке продемонстрировать знание московских дорог, я предложил ехать по Шереметьевской.

- Какая нафиг Шереметьевская? - мигом урезонила таксистка, - я щас на Яузу выскочу и там до проспекта Мира напрямую. Ты меня не учи, я 29 лет за рулем. - Беззлобно, насколько это возможно для москвички с двадцадидевятилетним водительским стажем, добавила она. Сама то я из Самары. А как сюда переехала, сразу водить начала.
- Да, конечно, поезжайте, как вам угодно!
- Некоторые пугаются, не садятся. Типа «женщина за рулем», водить не умею. А я Москву как своих пять пальцев. Один тут такой - «Мне через 20 минут на Павелецкий надо, с вами не успею», а я ему - «Садись, не ссы». И довезла его за 15 минут. Он мне на чай оставил за скорость. Приятно ведь?
- Конечно!
- Всегда приятно людям добро делать. Я тут возвращаюсь как то к себе в Кременки, это в Московской области (как подсказал мне позднее Гугл, поселок между Калугой и Тулой), и смотрю - стоит. «Подвезете?» - спрашивает. Ну я дай думаю, добро сделаю. Даст денег - не даст, Бог с ним. Садись. Дорога дальняя, разговорились значит. Я ему про кухонный гарнитур свой - взяла за сто пийсят тыщ, все теперь за кредит отдаю, даже на кострюли не хватает! - то ли мне, то ли своему попутчику жаловалась добрая самарчанка. - Доезжаем, он выходит, бумажку протягивает и говорит - «вот тебе на кострюли». Смотрю сначала - сто рублей всего что ли? А потом пригляделась - пятьдесят евриков! Приятно же? На эти деньги пару кастрюль купить можно!
- Конечно!
- Ну а что делать. Крутимся, как можем. Я же не виновата, что у меня муж погиб и с тремя дочерьми оставил! Я сама то вообще из Сибири родом.
- И я из Сибири.
- А откуда из Сибири?
- Из Кемеровской области.
- И я из Кемеровской. Гурьевск знаешь?
- Конечно знаю. Я из Междуреченска.
- Надо же, земляки! Приятно ведь?
- Конечно!
- Школу там закончила, в Самару на фабрику по распределению попала, а потом здесь трешку дали. Ну куда ты лезешь, козел?! - вновь проснулась в женщине москвичка по отношению к другому, тоже не коренному, судя по тонированным стеклам его семерки, москвичу. - Понаехали. Водят как попало. Спят за рулем. Девчонку знакомую уже два раза у её же дома по голове били и сумку забирали. Недавно подвожу её, говорю, заходи в подъезд, я подожду. Она дверь только открывает, а из кустов - мужик. Если бы не я, в третий раз девчонке бы досталось. Она, конечно, отблагодарила потом.
- В милицию сообщали?
- А чего им сообщать? Позвонила один раз - машина в смятку, труп на дороге, потом затаскали меня.
- Но там ведь человек погиб. Им важно выяснить, кто виноват.
- Ага, выяснят, как же. Только нервы людям испортят. Вот и бензин заканчивается. Что заработаю - залью и все! Ну что делать? Людям надо ведь помогать. А оно ведь как в карты играть: повезет - не повезет. Бывает, всю ночь прокатаешься - и ни одного клиента. Я обычно вообще не торгуюсь. Человек ведь знает, за сколько ему доехать надо. Правильно?
- Конечно. Вот здесь, у телецентра заправка есть.
- Да я знаю. Бывала здесь много раз. Мне тут Бабкина недавно машину мыла. Программа у них такая была. В «Давай поженимся» тоже ходила.
- Ну и как, нашли вам жениха?
- Да дали какого-то пенсионера. Пятьдесять четыре года пьет, два - не пьет. Зачем он мне такой. Толку от него?

По мере приближения к моему дому рассказы тети Наташи (ах, да, забыл представить) становились все душевнее, а суммы чаевых все больше. Были истории и про "девочек", которых из жалости греть пускает, и про постоянных клиентов, для которых секретность превыше всего, за то и доплачивают; и даже намек на одного очень известного (с подмигиванием) человека.

- Вот здесь можно остановиться. - сказал я, протягивая бумажку.
- Это что? пятьсот? - поворачивая купюру к свету, уточнила тетя Наташа.
- Ну да, пятсот.
- Ну пятьсот так пятьсот.
- Спасибо! Хорошей ночи вам!

Такси

Previous post Next post
Up