Дверная ручка. Этюд.
Время. Энергия. Пространство. Три элемента, неотделимые друг от друга, и наделённые особой магией памяти. Мы знаем о них, но не ощущаем, в этом их главный секрет и главная особенность - окружать нас везде и всегда. Мы создаём их, они создают нас, они изменяют нас, незаметно и основательно; запоминают нас без нашего на то согласия; наполняют нас собой именно так, как мы того заслуживаем. Они вступают с нами в диалог тогда, когда мы готовы их ощутить, на уровне неизъяснимых переживаний. Они отражают нас, не заботясь о последствиях, но работая на Вечность до своего окончательного разрушения или преобразования. Они сохраняют всё, ибо «ни одно пространство не исчезает полностью в веках, не уничтожается бесследно».
Что сохраняем в памяти мы? Детали… когда замечаем их в нашей повседневности.
Что перед нами? Изображение дверной ручки, отражающей людей в интерьере лестничного пролёта библиотеки 1894 года. Фотография, где художник преодолевает границы изображения, в которой «проступает иная правда и иная реальность, помимо реальности и правды точности, освещения, читабельности, пластичности». Что ещё? Часть игры, задуманной в момент сотворения планеты, и продолжающейся по сей день - игры отражений в зеркальных поверхностях мира, где «блестящая преграда, повторяет и обнажает в воображаемой реальности то, чем является человек».
Если присмотреться, то фотография останавливает миг присутствия людей в трёх пространствах: на площадке, в «зеркале» ручки и в зеркале объектива фотоаппарата, отражённого «зеркалом» ручки. Три измерения, где они уже есть, … были.
Или … это просто фото дверной ручки)))