Гриша. Инструкция по эксплуатации - 3

Feb 23, 2015 16:44

Давно не писала ничего про Гришу.
У него продолжаются "качели" развития, которые кратко можно характеризовать как "шаг вперед, два назад". Он осваивает одни навыки, но при этом, кажется, совершенно теряет другие, которые уже давно отработаны.

Педагоги хватаются за головы и не знают, что с этим делать: как может ребенок за один день забыть все буквы? Или разучиться вдруг раздеваться? А вот так... Нам проще в этом плане, мы привыкли. Просто пожимаем плечами, быстренько перестраиваем общение с учетом новых обстоятельств. И начинаем восстанавливать утерянное. А вот в садике грустят и пытаются нас высадить на домашнее воспитание. Аргументы у них, как обычно, прекрасны: "Вы делаете ребенку плохо, он мало ест и голодает тут, вы его не лечите, вам лишь бы избавиться..." Воспитатель демонстрирует нам девочку с синдромом Дауна и трагически говорит: "Вот, даже Машенька выполняет все инструкции и спокойно сидит на занятиях, а Гриша бегает кругами и кричит, никому не дает заниматься. Дома ему будет лучше..."

Но тут уже упираюсь я: Да, я в курсе, что даунята при всех своих проблемах отлично коммуницируют, а аутисты, несмотря на физическое здоровье, нет. Но Гриша все равно будет ходить в садик. Потому что самое главное, что ему нужно - это общение. Причем, разнообразное, а не только с братом, сестрами и нами. Ему надо понимать и принимать режим дня, слушаться педагогов, наконец, надо научиться заниматься в группе. Задача сложная, но выполнимая.

Ну и педагогам будет нелишне поучиться общаться с такими детьми. В конце концов, у Гриши достаточно легкий случай аутизма. Да-да, и не надо закатывать глаза. Есть дети гораздо сложнее. Их много, и рано или поздно они начнут приходить в детские сады. Так что поднимайте свои хм... педагогические натуры и давайте уже осваивайте новые методики.

Дети, течение жизни, Гриша

Previous post Next post
Up