Оман. Начало пути.

Mar 09, 2010 14:27


Когда мы готовились к поездке в Оман, то естественно собирали информацию о стране в Интернете и, конечно же, хотелось почитать отзывы людей, которые там действительно были. Но таких оказалось очень мало что, в общем-то, и не удивительно. Страна не так давно была открыта для туристов. А прежде в Омане было запрещено иметь в частной собственности автомобиль, купить радиоприемник и велосипед можно было только с личного разрешения Султана, даже к солнцезащитным очкам он относилдся с большой настороженностью. А выездные визы своим гражданам  ставил самолично. Лишь с семидесятых годов прошлого века, когда на престол взошел нынешний Султан Кабус бин Саид страна начала приобретать относительную цивилизованность и независимость.

И, тем не менее, история у страны богатая,  уходящая своими корнями к древним цивилизациям.  Уже в 4 в до н.э на побережье возникли порты, первые ирригационные системы (фаладжи). Эта страна считается родиной Синбада - морехода, здесь растет дерево, дающее  ладан, возможно именно здесь были построены первые парусные корабли, способные пересекать океан.  Оман находился на пересечении караванных и морских торговых путей, удобный выход к морю, надежные горы за спиной делали эту страну местом для частых распрей за территорию. Кого здесь только не было: и испанцы, и персы, и португальцы, и британцы.

Вот такие форты разбросаны по всей стране. многих из них, как мне кажется, так и не каснулась рука реставратора.




Оман - это ближайший сосед Арабских Эмиратов, настолько близкий, что  имеет небольшой, даже просто малюсенький анклав внутри Эмирата Фуджейра. Когда-то очень давно оманцы на голову превосходили своих ближайших воинствующих соседей,  но в какой-то момент эмиратцы рванули вперед, а Оман медленно и размеренно продолжает шагать чуть позади. Именно «чуть», потому как все в это мире относительно. И если учесть, что совсем недавно  страна считалась одной из самых бедных на планете, имела всего 3 школы и 10 километров заасфальтированных дорог, то сейчас, когда гражданам обеспечено   вполне достойное существование, можно с уверенностью сказать: «правильной дорогой идете товарищи!!!»)))

Добраться из Арабских Эмиратов в Оман сухопутным путем можно несколькими способами. Мы решили, что дорога туда и обратно повторяться не должна, поэтому план был такой:
- въезжаем через пост в Аль-Айне, далее по трассе 21 направляемся в столицу - Маскат  и  посещаем по дороге Бахлу и Низву;
- два дня в Маскате;
- на обратном пути едем вдоль побережья, смотрим  Сохар, и пересечем эмиратскую границу в  Хатте.

Дороги в Омане замечательные и совершенно пустые, машин очень мало. Сначала мы думали, что это вблизи границы, потом, предполагали, что это все в преддверии выходных дней затишье, а оказалось, что это просто такой образ жизни - выползать из "норок "после пяти часов вечера.




После однообразных пейзажей эмиратчины Оман поражал своим разнообразием. Пески сменялись каменистыми равнинами, после которых начинались самые настоящие горы.




























 


В общем, дорога доставляла одно удовольствие и, не смотря на длительный переезд, нисколько не утомила. Первая наша остановка была в городе Бахла. Который наш путеводитель называл родиной "Ковров-самолетов" и пристанищем колдунов. Ну, а что там было на самом деле... в следующий раз)))




путешествия, Оман, пустыня

Previous post Next post
Up