Первый день премьеры в Мариинском театре. Великолепная музыка Верди, одна из самых длинных опер.
Попали случайно, мне так ее "разрекламировали", что охота за билетами на сайте Мариинского театра стала "увлекательным" занятием, на которое я потратила несколько часов вечера накануне. Выбираешь два билета на пятницу, в корзину падает один, кто-то успевает первым. Каким-то чудом появившиеся билеты в нужном количестве, да еще рядом, на четверг, по 160 рублей (грех было не взять, хотя 3 ярус, второй ряд и сбоку - соблазн сходить за такую сумму был слишком велик) и были куплены.
Спектакль начался на минут 15 позже. Угол обзора с 3 яруса боковины был, мягко сказать, скверным, но тенденция театра к минималистичности декораций в новых постановках и в этот раз была соблюдена. Проекции листьев на задник сцены - лес. Стилизация под здание в горизонтальном виде превращается в эшафот, тюрьму... яркими пятнами выделяются только костюмы героев. Души казненных воспаряют этим же компьютерно-проекционным способом. Честно говоря, местами мрачно, из-за такой "концептуальности": ничто не отвлекало от вокально-инструментального исполнения и чтения субтитров (опера на итальянском, хотя с таким же успехом могла быть на французском), полное погружение в атмосферу безысходности и трагизма, но при этом лично мне отчаянно не хватало декораций, хотя бы в первом действии. Чего-то материального, перспективы... чего-то, на чем можно было остановить взгляд. Глубины, трехмерности, а не плоскости. Пышность платьев (Елизавета в красном) была неизменна и дополнялась лишь деталями (корона). К счастью, ничего экстраординарного не было, лыжники из леса не выходили (маски инквизиции не в счет), и общее впечатление получилось как от вполне классической постановки хорошего уровня.