Этим летом со мной произошёл один случай, который побудил меня написать этот пост. Одна знакомая женщина, мама двоих детей, зная о моих занятиях психологией в прошлом, пожаловалась на состояние своей старшей трёхлетней дочки. "Ты знаешь, мне кажется, у неё обсессивно-компульсивное расстройство. Ты думаешь, что мне нужно показать её психиатру?" - спросила меня она как бы невзначай и смеясь, но в голосе была лёгкая тревога. Честно говоря, я даже опешила, потому что девочка показалась на первый взгляд совершенно здоровым ребёнком.
"Вообще-то, это достаточно серьёзный диагноз. А как это проявляется?" - спросила я, тоже улыбаясь. "Она всё старается разложить рядами, что бы ей ни дали", - ответила она. В это время девочка играла на площадке вместе с моим сыном. Вернее, даже не с ним, а рядом. "Посмотри", - сказала её мама, - "вот прямо сейчас она раскладывает игрушки на земле". И в самом деле девочка доставала их из огромной тележки, которую она с собой притащила, и сосредоточенно раскладывала ровными рядами. Тут я насторожилась. Мне показалась эта картина, действительно, несколько странной. Больше всего меня вдруг удивило такое огромное количество игрушек на прогулке, где и без того много общения, забав, к которым, кстати, девочка оставалась достаточно равнодушной. "Зачем они взяли всё это с собой?" - подумала я. Стало понятно, что мама девочки обеспокоена не без причины. "Ты знаешь, я не специалист в этом вопросе", - вежливо отстранилась я от комментариев.
Прошло какое-то время, и мы случайно оказались в гостях у этой девочки. Я переступила порог, и меня словно ударило молнией. Всё вокруг было завалено детскими игрушками. "Да, у нас здесь детское царство, мы сохраняли все игрушки для нашего второго малыша, и каждый год прибавляются всё новые", - неловко улыбнулась мама, заметив мою реакцию. - "Проходите в детскую!" "Неужели, есть ещё и детская?" - подумалось мне. Честно говоря, было страшновато идти дальше. В детской комнате игрушки были просто везде: в шкафах, на полках, на подоконнике, в корзинах, в пластиковых вёдрах, в выдвижных ящиках под столом. Было невозможно ступить и шагу, чтобы не наткнуться на какой-нибудь предмет из розового пластика. Создавалось такое ощущение, что я нахожусь даже не в магазине игрушек, а на его складе. Но то, что меня шокировало больше всего, была кровать или вернее, то, что по словам мамы служило местом для сна. Кроватью же, наверное, это сооружение можно было бы назвать только с натяжкой. В общем, в самом дальнем от окна углу комнаты громоздился огромный ящик для игрушек, на котором сверху лежал матрас, затянутый яркой простынёй, и над всем этим очень низко водружался ядовито-розовый тент из достаточно плотного капрона с кричащим диснеевским принтом. Под тентом тесно прижатые друг к другу лежали несчастного вида изрядно потрёпанные плюшевые собаки, зайцы, обезьяны и куклы Барби -- ровными рядами.
До сих пор у меня стоит эта картина перед глазами. Спасибо, что всё это прочитали. Но мне просто обязательно нужно было поделиться эмоциями, которые уже пол-года мне не дают покоя. Что думаете по этому поводу? Какие мысли возникают?