Перу и Боливия. Успеть все за 2 недели и остаться в живых. Часть 2

Oct 24, 2013 21:11

Оригинал взят у max64ru в Перу и Боливия. Успеть все за 2 недели и остаться в живых. Часть 2
 В этой части мы полетаем на самолете над пустыней Наска и посмотрим загадочные рисунки. Далее на машине штурмуем перевалы на высоте 4500 метров. Первые ужасные признаки горной болезни...



Утром вскочили в 6 утра, чтобы в 8 быть готовыми к трансферу в аэропорт.
На завтраке поболтали с Бланкой. Она сказала, что нам крупно повезло поскольку на небе ни облачка. По ее словам в это время года туман рассасывается лишь к 10 часам утра. А зимой, т.е. в самый пик сезона, в июле, люди по нескольку дней ждут погоды.
В 9 приехал вэн и нас отвезли в аэропорт. Народу уже прилично, человек 30-50 наверное. Всего полетами занимаются около десятка разных фирм и на поле стоит десятка два самолетов. Как правило это пятиместные Цессны.














Нам с конторой не свезло немного, прождали вылета около часа!
До сего момента мне никогда не доводилось летать на малой авиации, было довольно волнительно и боязливо. Но все оказалось напротив легко и интересно.
Быстрый разбег и моментальный набор высоты. Через пять минут мы уже пролетали над первым рисунком-геоглифом. Пилот начал делать резкие виражы. Над каждой фигурой двойной заход, слева и справа.




















Буквально на второй фигуре меня начало подташнивать! На пятой я уже хотел выйти из самолета и присматривал место куда метать съеденную утром яичницу.
Впрочем я был неодинок, остальные мои попутчики выглядели не сильно лучше.
Второй пилот видя это раздал всем ваточки со спиртом. Чуть отпустило.
Всего фигур было четырнадцать, но мне было плевать (точнее блевать))) на них. Да и честно зрелище не представляло особой художественной ценности. Фигуры при свете солнца не очень контрастны, а пейзажи вокруг унылые!
Глядя на все это вживую, пришел к выводу, что версия об инопланетном происхождении надумана. Сдается мне, что это индейцы от безделья начудили, а Мария Райхель повелась на эту шнягу. Тем более, что подобные геоглифы встречаются чуть ли на каждой горе в Перу. Тут вопрос в том, когда они были созданы? Кто был первым? Создатели рисунков Наски или где то в другом месте.
Самолет лег на обратный курс и перешел в горизонтальный полет. Полегчало.
Приземляться было очень прикольно.

Выходили из самолета пошатываясь и с большим облегчением! Да уж, славно покатались! Почему нигде в отчетах об этом не пишут? Я бы сто раз подумал прежде чем отдать 130 баксов за возможность облегчить желудок)))
Время было к обеду и надо было ехать в горы, превозмогая тошноту.
Пришлось вернуться в город- заправить тачку и снять бабла в АТМ.
Кстати, в Перу процветает такое скотство. Мало того, что берут 5 баксов за транзакцию как в Тае или скажем в Бразилии, так еще и лимит операции 400 солей, это 4800 рублей. Я тут посмотрел, на одних только комиссиях потерял за поездку 1024 рубля и 21 бакс. Блядство. Но с другой стороны возить наличку тоже не очень удобно и безопасно. Надо было зайти в какой нить приличный ресторанчик и покушать, но вроде как то рано было еще и на вытошненный желудок не хотелось пока. Это было большой ошибкой. Почему, щас поймете.
Свернули с основной трассы и полезли в горы. Нихилый такой серпантин. За окном совершенно вымершая земля и высохшие чахлые кустики.






Идет неумолимый набор высоты, 300, 500, 700, 1000 метров. Кажется что горы невысокие и вот-вот вскарабкаемся на перевал, но нет, открываются все новые и новые вершины. Набор высоты не прекращается. Хорошо, что движение минимально. Редкие легковушки, фуры и автобусы. Представил насколько страшно ехать здесь на двухэтажном турбасе! Везде пропасти. а его опасно накреняет в поворотах. Носятся они при этом до 100 км\ч на прямиках. Одно приятно, что все автобусы Мерседес и очень свежие и современные. Когда то Перу было лидером по числу нырнувших в пропасть автобусов и правительство занялось этой проблемой всерьез. Старых басов теперь почти нет.
В ходе езды по петляющим дорогам организм начало тошнить еще сильнее. На высоте 2800 появились неумолимые признаки горняшки! Головокружение, сильная тошнота, насмерть заложило уши!
Надо остановиться и подкрепиться срочно. Ура, вижу придорожные кафешки.
Вышел из машины пошатываясь. Дышиться с трудом, голова гудит.Плюс ко всему еще и невылеченный толком вирус, насморк, горло и температура. Жуть. Возникло некое чувство паники и страха. Я знал, что седня предстоит высота 4500. Очень переживал, что может сплохеть совсем и я буду не в состоянии ехать. Вспомнил, как С.Доля был вынужден эвакуироваться в Непале из-за приступа горняшки. Не дай бог со мной такое. Этож какое позорище и геморой!
Взял себя в руки и собрал волю в кулак, прорвемся. В чайхане удалось отведать чудесного супчика из куриных лапок, полегчало сильно. Также купили задорого пакетик лекарства от горняшки и развели в бутылке воды. Едем дальше.
Тошнота отступила и начала сменяться неким полупьяным состоянием.
Набор высоты продолжался.
На высоте 3500 был какой то симпатичный "каньон смерти" (так было написано на указателе). Вышли глянуть и пофотаться.


Лучше бы не выходили.
Каждый шаг с диким трудом. дышать невозможно, еле смог дойти обратно до машины. Минут пять приходил в себя. Перед глазами звездочки. ПИ*ДЕЦ!
Я читал, что может быть тяжко, но чтоб так!!!!
Первый перевал был на высоте 4152 метра. Пейзаж здорово изменился. Здесь уже не пустыня, а альтиплано. Это такая высокогорная степь с характерными клочками травы как на болоте. Прохладно, 8-10 градусов, ветер и снежные тучи.
Встретили первой стадо викуний.


Они милашки, но в отличии от лам и альпак еще пугливее. Кстати, как я понял в дальнейшем по викуньям можно определять высоту. Если они есть, то высота более 4000. А вот ламы встречаются уже на 3800, но ламы не могут без воды- рядом должна быть речка.










Участок альтиплано на неизменной высоте в 4100 продолжался на протяжении получаса. Организму крышняк снесло напрочь. Слуха нет, глаза слезятся, мозг отказывает. Ощущение, будто наблуфина вкололи)) Или даже можно сравнить с тем, когда например долго ротом надуваешь матрас и происходит кислородное голодание- полупьяное головокружение. Мозг соображает очень трудно, реакция замедлена, состояния полного тупизма. В таком состоянии ехать очень опасно, особенно по серпантину. Но делать нечего, надо было срочно проскакивать высоту и опять идти на снижение, иначе было бы еще хуже. Валил как мог быстро и вскоре опять серпантины и снижение до 3500.










Отпустило! Какой же кайф! Все происходящее очень озадачивало, я не мог поверить, что остальные люди давно к этому привыкли и не испытывают таких симптомов. Они умудряются здесь жить и работать!
Кайф продолжался недолго и мы полезли на второй перевал. Максимум высоты 4524.
Хехе, рекорд! После 4500 пробило на ХиХи. В точь точь как после хорошей травки)))) Ехали по длинному участку альтиплано и дружно ржали! Пошел сильный снег, а за окном большие озера с фламинго и огромные стаи викуний. Но нам не до них, у нас истерический уже смех и огромное желание спуститься вниз.
Ура! Офигительно красивое ущелье и очень резкий серпантин вниз. Думал что уши у меня лопнут. Слух отказал совсем!
Вскоре едем вдоль речки, медленно сбрасывая высоту. Темнело. а до ближайшего города Абанкай еще 100 км. это 2 часа езды минимум. Нужен ночлег.
Показался какой то городок. Милое название- Чалхуянка! Состояние души и тела было таким, что я решил ночевать здесь и пофигу в каких условиях.
К счастью в этом городишке, в силу его местоположения, несколько отелей.
Было пофигу какие условия лишь бы рухнуть в кровать.
Как я смог затащить чемодан на третий этаж уже не помню, чуть не умер))
Какой же это кайф- лежать и не шевелиться!
Утром состояние было вполне ничего, кроме небольшой отдышки и головокружения. Первая ночевка на тренировочной высоте 3000.
В 8 утра город начал просыпаться












и моих скромных знаний испанского хватило чтобы заказать "Хуевос фритос" (яичница) и кафе (кофе).
Навеяло...видимо у испаноязычных тяжелый день четверг - Хуевес)))
Кофе они подают очень прикольно!  Чашку наполовину наполненную теплой водой и отдельно полчашки черной жидкости. Во второй т.н. "эссенция", типа концентрата кофе, который надо по вкусу налить в чашку с водой. Первый раз я пытался обьснить бабушке, что нужно воду вылить и налить две чашки кофе. Она непонимающе смотрела на меня  как на дебила и твердила -эссенция! Я стал поступать мудрее. обычно выливал воду из чашек и наливал свежего кипятка. Обслуга все время думала. что я мою чашки))) приходилось извиняться и говорить, что мол капа фрио (чашка холодная). А кипяток у них там прохладный, к примеру на 3000 м вода кипит при 90 С, а на 4500 уже при 85.

Перу, др

Previous post Next post
Up