«Титаник: как это было. Погружение в историю»

Jan 12, 2015 12:00

Вот и подошел к концу мой средиземноморско-атлантический круиз, завершившийся мини-кораблекрушением. Сейчас в процессе написания три отчета по поездке, и поэтому символично, что я выставляю вашему вниманию обзор выставки, посвященной самому известному корабельному ДТП в человеческой истории. Титаник в свое время считался плавающим дворцом с потрясающими условиями для счастливых (как они вначале считали) обладателей билетов пассажиров и с беспрецедентными мерами безопасности, но... В ужасную и судьбоносную ночь с 14 на 15 апреля 1912 года вся эта роскошь пошла ко дну вместе с половиной пассажиров лайнера. Крушение Титаника получило колоссальную известность, а название корабля стало именем нарицательным и символом гибели чего-то могущественного и непотопляемого, символом уязвимости человеческой техногенной цивилизации перед силами природы.



О Титанике снимают фильмы, пишут книги и ему посвящают выставки по всему миру. Коллекционеру-историку Клаусу-Горану Веттерхольму удалось собрать за 44 года очень много предметов, побывавших на Титанике, а также его брата-близнеца "Олимпика". Веттерхольм начал свое дело в 1960 году, а с 2004 года его коллекция уже путешествовала по миру. Насколько я слышал, существует несколько экспозиций подобных титанических выставок, часть которых обитают в США, а еще несколько болтаются по остальному миру. Все экспозиции разных размеров и с разным количеством экспонатов. С 14 февраля по 1 июля в Москве работает выставка "Титаник: как это было. Погружение в историю", благодаря которой можно более подробно ознакомиться с историей самого известного в истории судна после Ковчега и почувствовать себя пассажиром этого уникального лайнера.

До круиза идти на титаническую выставку было стремновато (хотя нам это не помогло), так что мы с Олей решили посетить данное мероприятие после возвращения, да и основной поток народа немного схлынул по сравнению с первыми месяцами. Пройдя сквозь лабиринты громадного торгового центра Афимолл-Сити и поднявшись на самую верхотурину здания, мы окунулись в мир начала 20-го века. Говорят, что периодически по выставке водят экскурсии, но мы пришли поздно вечером и поэтому знакомились с крушением Титаником самостоятельно.

Нам выдают билеты на корабль: я знаменитый бельгийский скульптор Поль Шевре, Оля - Берта Де Вильерс, певица кабаре, которая сожительствует с хоккейной звездой того времени Бертом Куинном. Мы оба пассажиры первого класса, но у Оли почему-то билет в два раза дороже. Я обиделся… Спортсмены и звезды светской хроники всегда жили лучше деятелей культуры. Но несмотря на обиды и прения мы продолжили наш путь и в конце путешествия нам предстояло узнать, пережили ли мы катастрофу Титаника.

В первой комнате мы видим муляж корпуса Титаника, и перед входом на палубу лежит багаж будущих пассажиров. Параллельно мы знакомимся с историей когда-то великого лайнера. Перечитав биографию главных титановых редисок - капитана Смита и хозяев корпораций "Уайт Стар Лайн", мы проходим белоснежный коридор для пассажиров первого класса, где располагались их каюты.



В следующей комнате как раз находится муляж кабины первого класса. Ничего такая кабина… Только кровать маловата… Убранство похоже на президентский номер очень крутого отеля. Как написано в аннотации, даже каюты второго класса Титаника были на порядок лучше кают первого класса других лайнеров.



В качестве экспонатов этой комнаты также выступают изысканнейшая столовая утварь и стол из ресторана, сервированный а ля карт.



Теперь мы приближаемся к главному месту Титаника: легендарной парадной лестнице. Честно говоря, не очень помню, чем она прославилась, но практически во всех описаниях выставки она на первой картинке. Лестница закрыта ленточкой, и на нас коршуном кидается фотограф, параллельно вытаскивая из кармана безумно красивые фотографии. Я не Ди Каприо, чтобы отбивать женщин у олигархов или хоккейных звезд, поэтому фоткаться вместе мы не стали. Да и лень было позировать с уставше-унылой физиономией почти в 10 часов вечера рабочего дня.


Через зал с лестницей мы попадаем в святая святых, а, скорее, наоборот, в адское пекло титанического мира. Героические кочегары бойлерной №6 держали Титаник на плаву несколько часов ценой своей жизни. Мы проходим мимо макета каюты 3-го класса, похожей на барак - не все были дорогими гостями на Титанике. Пассажирами третьего класса были большей частью иммигранты из стран Старого света, которые плыли в Америку, лелея надежду изменить свою судьбу к лучшему, причем зачастую целыми семьями.



Из ада мы поднимаемся в рай: живописная корма Титаника и черный занавес, покрытый звездами (лампочками). Вдоволь налюбовавшись "звездным небом", мы натыкаемся на страшное предупреждение дозорного Титаника "ПРЯМО ПО КУРСУ АЙСБЕРГ!", и перед нами еще раз разгорается трагедия. На экране показывают сцену столкновения и затопления Титаника. Кораблю удается уйти от прямого столкновения в последний момент, однако корма все равно повреждена. Вода начинает затопляет нижние палубы, на корабле паника... Народ пытается отвоевать места в шлюпках, но их и так слишком мало... Как уже потом стало известно, по инициативе главы "Уайт Стар Лайн" Джозефа Брюса Исмея количество спасательных шлюпок было сокращено втрое, т.к. лайнер считался непотопляемым, и шлюпки просто занимали на нем лишнее место на корме.Вдоволь ужаснувшись крушением "Титаника", Вы можете сфотографироваться с рулем-колесом с корабля-близнеца Титаника Олимпика на фоне айсберга, который, правда, представляет собой кучу хлама, накрытую простыней, и выглядит довольно убого.



В следующей комнате мы знакомимся с заголовками газет и с судьбой пассажиров Титаника и окунаемся в истории про реальных людей, истории о настоящей любви, невиданной преданности, потрясающем героизме, чудесном спасении и трагической гибели... Увидев в газете Монреаль Пост «свое» интервью и вздыхаю свободно - я жив! И правильно, творческую интеллигенцию нужно беречь!



А вот мой конкурент хоккеист погиб геройской смертью, возможно, спасая кому-то жизнь. Берта тоже выжила. По итогам катастрофы спаслось процентов 70 женского состава пассажиров и от силы треть мужчин, т.к. в первую очередь спасали женщин и детей. Отсек с пассажирами 3-го класса действительно какой-то время был закрыт, но не для того, чтобы отсечь всех плебеев от шлюпок, а был заперт исторически, чтобы свести к минимуму общение черни и аристократов и истории подобно роману Уинслетт и Ди Каприо из фильма.

В следующем помещении мы узнаем об истории поисков затонувшего Титаника. И на огромном экране мы видим ржавые обломки, которые остались от некогда величайшего корабля своей эпохи.



И, наконец, последняя комната посвящена фильмам про Титаник разных времен. Там и одежда Уинслетт и Ди Каприо, и постеры фильмов разных лет, и естественно главные символы фильма Джеймса Кэмерона картина кисти (или карандаша) Леонардо Ди Каприо и кулон "Сердце океана".



По итогам выставки впечатления вроде были неплохие, хотя некоторое разочарование все равно присутствовало. Хотелось бы больше интерактивности, да и экспонатов там маловато. Довольно интересно было сравнить наш круиз с круизом Титаника. Экспонаты выставки, по большей части, копии, но есть и оригинальные предметы, в основном, с "Олимпика". Они идентичны тем, которые находились на "Титанике", но были утрачены. Присутствуют так же личные вещи людей, связанных с легендарным судном. В совокупности с историями про них, это создаёт впечатление соприкосновения с судьбой лайнера и судьбами людей - строителями, инвесторами, пассажирами, командой... Таким образом, если вы выросли на фильме Титаник, если вам близка эта история, да и вы просто увлекающийся человек очень советую посетить эту выставку, пока она не закрылась. У Вас осталось не так много времени до 1 июля!

P.S. Фотки натырены из разных концов виртуального пространства. Мои фотографии с выставки можно посмотреть в инстаграме: http://instagram.com/vorodis

Оригинал взят у vorodis в «Титаник: как это было. Погружение в историю»

интересные факты

Previous post Next post
Up