Про сентябрь. О сентябре легче всего рассказать в цифрах. Минус 30 см волос и полтора килограмма веса, 3 месяца младенчику, 28 градусов средней сентябрьской температуры в Токио, 3 недели маминой первой поездки в Японию и, в связи с этим, всего 1 прочитанная книга, зато какая!
Про японский язык. Я в отсутствии японской работы здорово растеряла свой японский. С появлением девочки мой внутренний диалог сменился русским, и сейчас я вновь на той стадии, когда говоришь и одновременно ловишь себя на ошибках. Произношение вновь стало деревянным, и мне уже неудобно за свой акцент.
Про последний летний день. Который состоялся сегодня. Плюс 30 в тени, никакого намека на осень. Солнечный летний фотофильтр, который прикрутили к октябрьской пятнице так умело, что никто не заметил фальши. В парке по соседству, все идет своим чередом. Пенсионеры делятся на команды перед соревнованием по крикету, две нянечки учат ясельных малышей ходить и приманивают их опавшими листьями, светловолосые ученики соседней международной школы не-по-японски побросали сумки и под присмотром не-по-японски расслабленного учителя-американца носятся между сакурами. Моя знакомая 92-летняя бабушка, которая в детстве ходила в католическую школу и умеет петь рождественские псалмы, так бодро выгуливает собаку, что та за ней не поспевает, несмотря на куда менее преклонные годы.
Про 5 лет. Ровно 5 лет назад аэропорт Нарита впервые встретил меня своим Yokoso! поэтому октябрь - вдвойне приятный месяц. Про пятилетие в Японии я еще расскажу на следующей неделе. А здесь просто оставлю себе пометку. Наш с Японией первый юбилей.
Про песню недели. В моем плей-листе джаз четко делится на осенний и джаз окончания лета. Чет Бэйкер для меня - это такой последний летний день в октябре, каким была сегодняшняя пятница. Нашему младенцу категорически не понравилось, лидер ее хит-парада на данный момент - песня про улыбку крошки енота. Но пару треков послушать удалось, и значит пришло время доставать рубашки, менять состав чая и плей-лист заодно.
Click to view