Угадайте, что у меня есть? 13 книг, из которых только одна совершенно бестолковая
1.
Девушка в переводе. Джин Квок
История о девушке из бедной китайской семьи (тм), которая с мамой переехала в Америку и сутками работала на заводе за гроши, потом поступила в престижнейшую школу и сделала прекрасную карьеру, чем утерла нос всем нехорошим китайским родственникам. Не верьте отзывам, потому что это не романтическая история о сильном и волевом человеке, который «наперекор судьбе» и дальше в том же духе, а наглядное руководство на тему: «Как позволить себя эксплуатировать».
У героини шедевральная мама. Запрещает дружить с местными китайцами. Но и общение с американскими одноклассниками под запретом. Взращивает в дочке гордость и запрещает что-либо брать у подруги, а потом разочаровывается, когда дочка получает от той слишком простой подарок. Это примерно так: «Мы люди гордые, нам от вас ничего не надо. Но если что-то дарите, то дарите уж приличное». Бардак в голове, который приводит к соответствующей жизни.
И вишенкой на торте: в квартире нет отопления, стекла разбиты, мебель героини притащили со свалки, по одеялу ночью бегают крысы, и при этом мать уверена, что виной всему... плохой фен-шуй! Кстати, для того, чтобы съехать с этой квартиры, им понадобилось 7 лет. Семь лет, чтобы впервые (!) обратиться к агенту по недвижимости, и то с пинка лучшей подруги. Вот такая вот беспомощность под соусом «нас экспуатируют». Все дело - в фен-шуе.
2.
Цацики идёт в школу. Мони Нильсон
3.
Цацики и вселенная. Мони Нильсон
Прекрасные книжки про мальчика Цацики и его рыжую маму, которая играет в рок-группе и воспитывает ребенка так, чтобы жить ему было нескучно :)
4.
Мех форели. Пауль Низон
Вот она, самая бестолковая книжка хит-парада. Здесь есть все то, о чем написали уже миллионы авторов: сумасшествие главного героя, его романтические похождения, словеса и словеса. Не помню, чем закончилось, а такое со мной случается только в том случае, если помнить вовсе не обязательно.
5.
Особое детство. Ирис Юханссон
Очень и очень хорошо! Автобиография женщины, которая вылечилась от аутизма. Она рассказывает о том, в каком мире провела детство, о том, как постепенно начала пересекаться с реальностью и как, в конце концов, приняла решение навсегда «выйти из состояния» - остаться жить в мире обычных людей.
«Гнев матери делал атмосферу темной. Я чувствовала ее жесткие руки, и щетка, которой она терла меня, скребла мне кожу. Боль, боль, приятная боль, она уносила меня далеко-далеко... словно длинный, светлый, красный туннель, я влетаю прямо в него и он движется быстро, становится тепло и щекотно.
Снова мать, я слышу ее голос: "Ты можешь хоть раз сделать, как тебя просят?" Голос создает световые язычки, которые вырываются изо рта матери и окутывают меня. Я хватаю их и связываю, получаются красивые банты, переливающиеся множеством пестрых оттенков. Они тают каждый раз, когда новые световые языки выходят из ее рта. Я смеюсь, она сердится все больше и больше, в конце концов она идет и пронзительным голосом зовет папу и говорит ему, чтобы он занялся этим безнадежным ребенком, иначе будет беда».
И все бы хорошо, если бы не стойкое убеждение автора: все мы в детстве жили в таком мире, просто кто-то задерживается в нем дольше. Это прекрасный, удивительный мир счастья, и скучен тот, кто там не был. Я прекрасно помню свое детство, и воображаемых друзей у меня в нем не было. В реальности тоже есть, чем заняться.
6.
Тень на каменной скамейке. Мария Грипе
Замечательная ноябрьско-декабрьская книга. Начало 20го века. Появление новой служанки, которая ломает все правила и устои в благополучном семействе. Неторопливая, очень уютная книга.
7.
Летающая домохозяйка. Марла Силли
Почти все читали, почти все понимают, о чем речь. Комментариев нет, кроме единственного: дома у нас действительно стало намного чище, и на достижение такого результата уходит меньше нервов.
8.
Сладость на корочке пирога. Алан Брэдли
9.
Сорняк, обвивший сумку палача. Алан Брэдли
10.
Копчёная селёдка без горчицы. Алан Брэдли
11.
O, я от призраков больна!. Алан Брэдли
Отныне я поклонница Флавии де Люс. Ничего не хочу слышать про не самые запутанные детективные истории. В декабре я не успела дописать учебник на новое полугодие для моих учеников, и теперь вы знаете, в чем причина. К переводу и автору у меня пока главная претензия одна: работают медленно, могли бы поторопиться.
12.
The Power of Now. Практика. Экхарт Толле
За январь - ни одной художественной книги, зато в процессе несколько из области психологии и религий. «Сила момента» - об осознанности, адекватном восприятии своих эмоции и прочих вещах, после которых в моменте «сейчас» жизнь оказывается очень разноцветной, вкусно пахнущей и интересной. Периодически я читаю что-нибудь дзенское, потому что со всеми своими планами, идеями и ту-ду-листами в настоящем я оказываюсь реже, чем где бы то ни было.
13.
Тайм драйв: Как успевать жить и работать. Глеб Архангельский
Книга из серии «лучше бы я прочитала это раньше». До тех десяти книг по тайм-менеджменту, которые уже в моем активе. Ничего нового - не потому, что книга плохая, и Архангельский нас всех обманул, а потому что лично мне уже не ко времени.