Такое прозвище получил один из любимых моих художников.
Карл Павлович Брюллов родился 23 (12) декабря 1799 года. Его отец - обрусевший француз Павел Иванович Брюлло был академиком орнаментальной скульптуры и довольно строгим воспитателем. В семье насчитывалось семеро детей, и пятеро из них (мальчики) стали художниками, но только Карлу было суждено добиться мировой славы.
Болезненное детство и последовательный отец привили мальчику любовь к рисованию. Желанное занятие открыло в ребенке замечательные художественные способности. Поступив в Петербургскую Академию художеств, Карл проучился 12 лет и вынес из ее стен не только знания и опыт, но и большое количество серебряных и золотых медалей. Оставаться в Академии для дальнейшего совершенствования вольнолюбивый художник отказался.
Оттачивал технику Карл в мастерской брата Александра, работая над заказными портретами. Картины "Эдип и Антигона" и "Раскаяние Полиника", также написанные на заказ, принесли ему и брату пенсионерскую поездку в Италию.
Тогда же и появилась в окончании их фамилии две последние буквы «въ», так как пределы России следовало покидать
имея фамилию русского образца, таково было пожелание Его Величества.
Солнечная Италия дала Карлу возможность изучать полотна великих мастеров живописи и осваивать новые горизонты творчества. Музеи, а так же шедевры Рембрандта, Ван Дейка, Тициана - не лучшая ли питательная среда для таланта? Тема известного библейского сюжета была воплощена в картине «Явление Аврааму трех ангелов у дуба Мамврийского»,
удостоенной большой золотой медали (1821г.)
Художника завораживают сценки итальянской жизни, и рождается целый цикл произведений на бытовые темы. Эти картины пронизаны любовью к жизни и излучают свет. В Риме Карл знакомится со своей будущей музой - графиней Юлией Самойловой. Благодаря ее заказу появляется на свет великолепное произведение "Всадница"
На картине изображены две воспитанницы графини.
Посещение руин Помпеи производит неизгладимое впечатление на творческую натуру Карла. Он возвращается туда снова и снова, делает наброски, живое воображение художника ярко рисует трагедию гибели города. Результат его талантливого
замысла, великолепной техники исполнения и шестилетнего упорного труда - шедевр «Последний день Помпеи». Картина
с огромным успехом выставляется в Италии (Рим, Милан) и, наконец, в Париже получает золотую медаль на выставке 1834 года.Покорив Европу, полотно оправилось в Петербург, на родину автора, где и было подарено Николаю 1.
Впечатленный Пушкин посвятил гениальонму произведению не менее гениальные строки:
Везувий зев открыл - дым хлынул клубом - пламя
Широко развилось, как боевое знамя.
Земля волнуется - с шатнувшихся колонн
Кумиры падают! Народ гонимый страхом,
Под каменным дождем, под воспаленным прахом
Толпами, стар и млад, бежит из града вон.
Далее творческий путь художника лежал через Грецию и Турцию, благодаря которым появилась новая серия произведений.
Воля императора призвала Брюллова вернуться на родину, в Академию художеств в качестве ее профессора. Его учениками посчастливилось стать Айвазовскому, Федотову и Шевченко
В Петербурге художнику было дано высочайшее поручение расписывать Исаакиевский собор. Но постоянные сквозняки и сырость не дают закончить работу Брюллову. Художник слег надолго. Роспись по его эскизам заканчивает другой художник. Долгое пребывание в вынужденном одиночестве во время болезни меняют облик художника. Свой автопортрет он напишет за два часа...
В связи с болезнью Брюллов был вынужден выехать на лечение в Италию, где и был похоронен 23 июня 1852 года в местечке Марчиана под Римом.