В современной России каждый раз, когда пойманным преступником оказывается кавказец, начинаются причитания: какая разница, какой он национальности, а разве мало русских отморозков? А если бы, да кабы? Запретить СМИ указывать национальность преступника! Вот и по делу Мирзаева мы постоянно слышали то же самое: национального фактора здесь нет, просто бытовуха.
А в то же время... Глава республики совместно с депутатами Народного собрания обратился к следственным органам с просьбой изменить меру пресечения чемпиону мира.
Президент Дагестана Магомедсалам Магомедов совместно с депутатами Народного собрания республики направил официальное ходатайство об изменении меры пресечения для Расула Мирзаева.
В обращении к следственным органам представители власти республики просят отпустить чемпиона мира по боям без правил под собственное поручительство.
- Президент негласно с депутатами обратился в суд и в следственные органы с просьбой выпустить Расула Мирзаева под поручительство. Также будет направлено ходатайство и от депутатов Госдумы от Дагестана, - рассказал Life News пресс-секретарь президента Дагестана Расул Хайбуллаев.
Так имеет значение национальность, или нет? Если нет, то с какого перепуга «вся дагестанская рать» бросилась защищать убийцу? Потому, что он честь России на ринге защищал? Сомневаюсь. По-моему, налицо ярко выраженный тотальный дагестанский национализм (только не нужно говорить, что дагестанец - это не национальность). Правда, национализм малых народов у нас почему-то принято стыдливо называть «этнической солидарностью».
Я ничего не имею против этнической солидарности, даже считаю ее абсолютно естественной. Но давайте называть вещи своими именами. Подавляющее большинство представителей национальных меньшинств в России являются убежденными националистами. И если дагестанский (а также чеченский, ингушский, черкесский и т.д.) национализм у нас признается нормой, то почему русский национализм всячески стараются приравнять к фашизму, нацизму и прочему экстремизму?
Я лично к национализму всегда относился весьма скептически, но в последнее время мое отношение сильно изменилось, и, думаю, здесь я далеко не одинок. А повлиял на мое мировоззрение разгул этнической преступности. Сегодня именно этнопреступность является той силой, которая способна поставить миллионы русских людей под знамена национализма. А судя по той исключительной лояльности, которую российское государство проявляет к этнопреступности, нынешние правители поддерживают рост националистических настроений среди русских.
Так есть ли у преступника национальность? Судя по той активности, которую развивают диаспоры по защите своих «оступившихся», есть не только национальность у преступника, но и тотальный национализм у самих диаспор. А можно ли русским обойтись без национализма? Как говорил классик, можно, если не важен результат. Нация без национализма подобна государству, которое буквально восприняло «не убий», и распустило армию. Единственный путь такому государству был бы на кладбище, куда мы сегодня и идем уверенным шагом.