Классика жанра

Aug 18, 2012 08:56



Сельский крестный ход на Пасхе
1861
Василий Григорьевич Перов
Холст, масло. Третьяковская Галерея, Москва, Россия.

Это всё к вопросу о том, почему после 17-го года "богобоязненный народ" радостно кресты с колоколен поскидывал.
Да-да! Я знаю! Не весь народ. И не "радостно".
Но поскидывал.

UPD:
Из каментов!
http://ne-togo.livejournal.com/559718.html?thread=13392486#t13392486

"Властям же картина показалась возмутительной. Ибо российское начальство, как всегда, очень болезненно относилось к любой критике существующей действительности. Картину сняли с выставки, чтобы убрать подальше, где ее никто бы не увидел. Но вмешался Павел Третьяков. Он успел купить полотно, не взирая на предупреждение, что автор может угодить и в Соловецкий монастырь по обвинению в богохульстве.
Между тем разбирательство шло, как обычно, весьма медленно: только через шесть лет следователи Хамовнического судебного участка запросили Академию художеств о демонстрации безнравственного полотна с пьяным священником. На что Академия резонно отвечала, что «последние шесть лет, картина здесь не выставлялась». Этим все и закончилось. Перов же оставался тверд в своем «критическом направлении» и ответил такими сатирическими картинами, как «Чаепитие в Мытищах» и «Монастырская трапеза»"
Пелевин Ю.А.

моя страна

Previous post Next post
Up